Размер:
Цвет:

Международная конференция #EdCrunch Ugra началась с обсуждения трансформации системы образования

16.06.2021

В первый день работы XII Международного IT-Форума в рамках международной конференции #EdCrunch Ugra состоялась пленарная дискуссия «Трансформация системы образования: видение vs реальность». Модератором мероприятия выступила теле- и радиоведущая, автор субъективного телевидения ТUТТА.ТV Тутта Ларсен.

В пленарной дискуссии приняли участие директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Павел Кузьмин, директор Центра компетенций и бизнес-решений компании «Иннопрактика» Александр Губарик и другие ведущие эксперты. Участники поделились своими взглядами на дистанционное, гибридное и личное обучение в достижении значимых результатов для учащихся и преподавателей, а также обсудили как добиться качественного обучения независимо от среды.

Об опыте своего региона в организации образования рассказала Губернатор Югры Наталья Комарова: «Период пандемии позволил нам создать индивидуальные территории ликвидации пробелов в обучении. В центре этого образовательного процесса – ученик, а вся система вертится вокруг него. Мы поставили несколько задач по использованию цифровой платформы ГИС «Образование Югры». Первая - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной реальности, цифровых двойников и освоения отдельных предметных областей. Вторая - усовершенствовать образовательный процесс за счет наполнения баз данных для цифровых тренажеров при подготовке к учебным предметам и экзаменам. Третье направление – обеспечить интеграцию результатов по программам дополнительного и основного общего образования при формировании портфолио ученика. Четвертая – обеспечение школьного муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников на единой цифровой платформе. И пятая задача – интегрировать в платформу виртуальный лабораторный комплекс по предметам: физика, химия, экология, биология и генетика. Шестая – провести автоматизацию процесса школьного питания к сведению четырехступенчатой системы контроля».

Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Павел Кузьмин: «Надо понимать, ради чего мы внедряем современные технологии в процесс работы педагога. Первое - для того, чтобы убрать рутинные процедуры, оптимизируя его работу, давая новые возможности. Второй вопрос – это эффективность качества образования. Какие задания, тренажеры, сервисы могут быть полезны в той или иной образовательной ситуации. Третий вопрос – это все должно быть удобно. Если мы начинаем внедрять новые технологии и для этого педагогу приходиться выполнять 354 действия, при том, что до этого он делал 12, то никакая технология здесь не приживется, если каждый из нас не будет видеть удобства в работе. Мы сейчас занимаемся тематическим каркасом и в перспективе мы можем обеспечить бесшовный переход между федеральной и региональной системами и системами бизнес-сообществ. И тогда на анализе всех результатов в будущем искусственный интеллект может рекомендовать тот или иной контент для продвижения ребенка, семьи и педагогов».

Генеральный секретарь Союза учителей Сингапура (STU), Сингапур Майк Тируман отметил, что пандемия внесла свои коррективы и ускорила темпы введения цифровых технологий в образование: «Она заставила всех посмотреть на цифровые технологии в образовании под новым углом. Есть три группы людей, о которых мы должны всегда помнить. Первая – школьники и студенты. Мы должны убедиться, предоставляемые нами образовательные возможности достижимы для всех, независимо от их социально-экономических возможностей. Вторая группа – учителя, они являются самым важным элементом в процессе между технологиями и студентами. Третья группа – это родители».

«Онлайн-образование сегодня является трендом развития общества и мира. При переходе к нему всегда есть риск потери педагогической настойчивости. Об этом говорят и сами педагоги, дети, и особенно это тревожит родителей. Когда учитель чувствует себя ответственным за знания ученика и свободен в выборе академических методов, то он активно проявляет свою настойчивость. Когда мы переходим в онлайн-среду, то становится не так просто включить ребенка в активную деятельность, невозможно увлечь детей, разделив на группы, педагоги пока не обладают такими компетенциями. Поэтому нам очень важно, чтобы и в профессиональном стандарте педагогов и в квалификационных требованиях к учителю были требования к высокому уровню IT-компетенций», - сказала депутат Государственной Думы, координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», модератор тематической площадки Общероссийского народного фронта «Образование» Любовь Духанина.

«В Китае цифровизация коснулась всех индустрий. Цифровые технологии развиваются очень быстрыми темпами. Нам приходится организовывать семинары по повышению квалификации во всех отраслях. На сегодняшний день наше правительство прикладывает колоссальные усилия, оказывая финансовую поддержку для обучения специалистов из традиционных индустрий, чтобы они имели возможность доступа к информационным знаниям. Тренинги предоставляются на платформе наших университетов или других образовательных площадок. Любая компания может получить доступ к подобному цифровому образованию», - рассказал о ситуации в Китае председатель Beijing ARC Xinxing Science & Technology Co., Ltd., председатель Китайской секции Делового совета БРИКС SDWG Лю Чженин.

О развитии образовательных программ высказался директор Центра компетенций и бизнес-решений компании «Иннопрактика» Александр Губарик: «В процессе цифровизации школьного образования крайне важен вопрос эффективности контента, влияющего на качество образовательных процессов. Задача бизнеса – сделать рентабельный продукт, отвечающий запросам рынка. Сейчас наиболее понятный бизнес-сообществу критерий состоятельности разработанного решения – количество пользователей: чем их больше, тем интереснее продукт. Чтобы цифровая трансформация системы образования была наиболее эффективной, необходима более широкая аналитика полезности контента. Данные для этой аналитики возможно получить благодаря обратной связи от пользователей: что действительно работает, что удобно для учителя, что интересно для учеников. Это качественный показатель как для органов управления образованием, так и бизнеса».

По мнению директор центра EdCrunch University НИТУ «МИСиС» Нурлана Киясова, цифровизацией надо заниматься, если мы достигаем простых целей: «Первая – это сокращение времени подготовки и рутины. Цифровая платформа сегодня во всех регионах появляется через автоматизацию, тем самым достигая этой цели. Сокращение финансовых издержек. За счет автоматизации в среднесрочной перспективе будет достигнута финансовая выгода от внедрения таких цифровых платформ. Но главный вопрос, и к нему мы придем чуть позже через исследования, насколько это влияет на результаты обучения. Насколько существующий контент, цифровые методики и практики смогут повлиять на результаты обучения. Повышение вовлеченности, конечно же остается главным вопросом».

Генеральные партнеры IT-Форума – «ПРАЙМ ГРУП», «Ростелеком», «Салым Петролеум», «Славнефть-Мегионнефтегаз». Инвестиционные партнеры – «Техноком», «ФОРС».



Возврат к списку