Размер:
Цвет:

Ситуационный центр губернатора - основа государственного управления на основе данных

16.06.2021

Ситуационный центр губернатора - основа государственного  управления на основе данных

О работе ситуационных центров поделились представители регионов

Участники круглого стола рассмотрели ситуационный центр как эффективный инструмент управления регионом, обсудили систему для измерения психоэмоционального отношения пользователей к общественно-важным событиям, а также озвучили проблемы сбора данных для принятия решений.

О ситуационном центре – как эффективном инструменте управления регионом рассказал директор Центра управления региона Чувашской республики Михаил Степанов: «Воздействующие факторы определяются требованиями ФСО России, Минобороны, Центра управления регионом. Ситуационный центр – это не просто комната для переговоров, а единый инструмент для организации системной работы с данными на уровне региона. Архитектуру Центра мы планируем строить, исходя из целевой модели взаимодействия. Мы будем использовать и федеральные витрины и создавать региональные виды сведений для обеспечения взаимодействия участников по видам сведений, которые нам нужны для аналитики и дальнейшей обработки. Схема архитектуры очень масштабная».

О системе мониторинга и управления эмоциями в социальных сетях рассказал руководитель Центра управления регионом Нижегородской области Алексей Ушаков: «Мы задумались о том, что комментарии в социальных сетях можно анализировать с точки зрения психоэмоциональной оценки, то есть находить и узнавать какие эмоции движут людьми. Мы проанализировали традиционные социологические исследования, соц. опросы, также есть система медиалогии, которая даёт показатели вовлечённости, охватов, просмотров. Но эти данные нельзя принимать без какого-либо критического осмысления, потому что машинные методы не всегда могут трактовать слово или словосочетание в более широком контексте. В этом заключается основной недостаток. Проблема ручного мониторинга – это огромное количество информации, которую приходится долго обрабатывать. Эту важную работу мы не можем исключить из нашей деятельности, но и тратить большое количество времени на это нецелесообразно. Во всех ситуациях и направлениях работы, необходимо понять эмоциональную окраску, поскольку она в большей степени определяет восприятие ситуации людей. Максимально правдивые эмоции человек высказывает, когда общается в свободной, комфортной, иногда анонимной для него среде, в социальных сетях, а объектом изучения могут быть его комментарии и посты. Ученые из Нижегородского университета им. Лобачевского совместно с компанией «Politproject» разработали и протестировали в реальных условиях программно-лингвистический комплекс, который позволяет при помощи машинного анализа тактов в социальных сетях оценивать отношение общества к конкретным явлениям в заданное время или в динамике. Маркерный словарь постоянно развивается и пополняется, он может применяться в стратегических и текущих задачах региона, в измерении социального самочувствия, электоральных проектах, в создании на базе исследований тепловых карт социального отношения к той или иной теме, оперативное понимание реакции на проблемные поля».

О цифровой информации как образе мышления рассказал директор по цифровым сервисам Lean smart city компании «Русатом Инфраструктурные решения» Дмитрий Гришин: «Интерфейсы централизуются на федеральном уровне. Происходит поэтапная стандартизация и централизация пользовательских интерфейсов (единый конструктов порталов, единое приложение, единый колл-центр, виджеты). Методику Lean smart city мы применяем уже больше двух лет во всех наших мероприятиях, она связана с управлением изменениями. После работы мы оставляем команде навыки, связанные с проектной работой, с процессным управлением, работой с конфликтами».

Генеральные партнеры IT-Форума – «ПРАЙМ ГРУП», «Ростелеком», «Салым Петролеум», «Славнефть-Мегионнефтегаз». Инвестиционные партнеры – «Техноком», «ФОРС».



Возврат к списку