Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Жители Ханты-Мансийска активно знакомятся с электронными услугами

09.07.2018

ПикникХМ 20187 июля 2018 года на Иртышской Набережной Ханты-Мансийска прошёл масштабный городской праздник «ПикникХМ», на котором Депинформтехнологий Югры вновь развернул площадку «ГОСУСЛУГИ». Здесь все посетители могли оценить преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и узнать о сервисах электронного правительства.

Команда Депинформтехнологий Югры, Югорского НИИ информационных технологий и Окружного центра информационно-коммуникационных технологий организовала квест-игру «Госуслуги для населения», который прошли более 75 человек. Участники квеста пытались собрать документы в импровизированных бюрократических конторах (милиция, сберкасса, медкабинет) для оформления условных «водительских прав». Однако на их пути встречались неожиданные препятствия: сломавшаяся техника, грубость медика или чересчур равнодушное отношениеПикникХМ 2018 кассира. Но такие импровизированные ситуации в исполнении актёров скорее вызывали смех, чем негодование. После прохождения квеста многие его участники вспомнили недавнее прошлое, когда такой бюрократический хаос был повседневной реальностью. Посетители в очередной раз убедились, что проще и быстрее оформлять документы через портал Госуслуг. Подобный квест прошел и на IT-Форуме с участием стран БРИКС и ШОС в июне этого года.

Также все посетители площадки смогли совершить виртуальный полет над Ханты-Мансийском в очках виртуальной реальности. Для этого команда организаторов площадки подготовила видео в формате 360° с самыми знаковыми местами окружной столицы. Наиболее живой интерес к виртуальному полету был вызван у маленьких участников ПикникаХМ. Всего более 200 человек смогли полюбоваться красотами нашего города с высоты птичьего полета.

Здесь же была организована большая фотозона, где каждый мог посидеть на уникальном технологичном троне, представить себя отдыхающим на пляже или водителем веселого грузовика, а также сделать фото на память.

ПикникХМНа площадке «ГОСУСЛУГИ» прошли и различные викторины, за победу в которых жители и гости города получили памятные подарки.

В течение дня гости ПикиникаХМ получили различные консультации специалистов Депинформтехнологий Югры о преимуществах Портала госуслуг. Проведено более 237 консультаций. Чаще всего горожан интересовали услуги: «5000 руб. рожденным в Югре», «Автомобильные и дорожные штрафы», «Запись на прием к врачу», «Выдача загранпаспорта» и «Проверка электронного дневника».

Кроме того, часто задавались вопросы об использовании мобильного приложения «Госуслуги». В течение дня специалисты Департамента помогли настроить на смартфонах мобильное приложение всем обратившимся – 21 человеку.

Возможность из любого удобного места и в короткие сроки получить услуги, а приПикникХМ 2018 получении некоторых ещё и сэкономить, привлекла внимание многих гостей ПикникаХМ. В результате – 25 горожан восстановили или подтвердили запись на Портале и вновь присоединились к большому сообществу «электронных граждан».

По мнению организаторов площадки «ГОСУСЛУГИ», такое доступное и оперативное знакомство со сферой электронных услуг в очередной раз оказалось успешным. В результате таких мероприятий у югорчан исчезают опасения перед различными сервисами, а у Портала госуслуг появляются всё новые пользователи. Подобный опыт Депинформтехнологий Югры собирается повторить на ПикникеХМ и в следующем году, где для посетителей будут приготовлены новые сюрпризы и испытания.

Фотоальбом



Возврат к списку