Начальник отдела
Профиль должности заместителя начальника управления – начальника отдела правового обеспечения Административного управления Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наименование должности |
заместитель начальника управления – начальник отдела правового обеспечения Административного управления Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) |
Категория и группа должности |
категория «Руководители», группа «Главные» |
Область профессиональной служебной деятельности |
правовое, кадровое обеспечение деятельности Департамента при реализации им единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере информационных технологий и цифрового развития, в том числе по организации деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте соответствии с законодательством |
Виды профессиональной служебной деятельности |
организация правового (юридического) сопровождения деятельности Департамента при реализации им единой государственной политики и нормативно правовом регулировании в сфере информационных технологий и цифрового развития, осуществлении кадрового обеспечения в соответствии с полномочиями, определенными Положением, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 22.07.2010 № 138; регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы; совершенствование мер по противодействию коррупции |
Подчиненность должности |
непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента |
Количество подчиненных |
5 |
Условия и режим работы |
продолжительность и режим работы: для мужчин – 40 часов в неделю, для женщин – 36 часов в неделю, выходные дни – суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. условия работы: испытательный срок предусматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; допуск к государственной тайне не предусмотрен |
Основные задачи и обязанности по должности |
организация подготовки и рассмотрения проектов правовых актов; организация проведения правовой (юридической) и антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов договоров, государственных контрактов и соглашений; организация проведения мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента; организация досудебного урегулирования споров и разногласий, судебно-претензионной, исковой работы, представление интересов Департамента в различных инстанциях; оказание правового содействия подведомственным учреждениям Департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела; организация работы по формированию кадрового состава и работы с кадровым резервом Департамента; организация кадровой работы в Департаменте; обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов; организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; организация и проведение служебных проверок; организация проверки сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством; консультирование по правовым и кадровым вопросам |
Работа подразумевает: |
работу с документами; внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
высшее образование (специалитет, магистратура) специальность, направление подготовки: «Юриспруденция» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации установлено соответствие перечисленным направлениям подготовки (специальностям) |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
не менее 4 лет стажа государственной службы или 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами); выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям); полнота реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа, ответственным исполнителем по которой является Департамент, а также по иным государственным программам, в которых Департамент выступает в качестве соисполнителя отдельных мероприятий, по направлению деятельности отдела; своевременность ответов на запросы/предоставления информации, поступившие на исполнение, а также отчетности; обеспечение разработки и своевременного принятия нормативных правовых актов и иных документов; отсутствие нарушений сроков исполнения поручений и указаний; исполнение индивидуального плана профессионального развития; отсутствие взысканий в форме снижения ежемесячного денежного поощрения, замечаний, предупреждений и выговоров при осуществлении служебной деятельности |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знания государственного языка РФ |
знание и владение русским языком |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
общие знания современных коммуникаций, сетевых приложений, программного обеспечения; знание основ обеспечения охраны здоровья во время работы с персональным компьютером, вопросов безопасности и защиты данных; знание и навыки работы с персональным компьютером, с офисными программами; знание и навыки работы в сети Интернет; умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант» |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
знание основных положений унифицированной системы организационно-распорядительной документации: понятие документа, реквизиты, виды, функции, правила их составления и оформления; знание общих принципов межведомственного документооборота; знание порядка рассмотрения обращений граждан |
Общие и управленческие умения |
общие умения: умение мыслить системно, умение планировать и рационально использовать служебное время, умение достигать результата, коммуникативные умения, умение работать в стрессовых условиях, умение совершенствовать свой профессиональный уровень. управленческие умения: умение руководить подчиненными, умение мыслить стратегически, умение формировать прогностические модели, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения, умение контролировать ход исполнения документов, проектов и решений |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
знание приоритетных основных направлений реализации единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации; знание понятий, целей, элементов государственного управления; знание законодательства, указанного в приложении 2 к должностному регламенту; знание кадровой политики на государственной гражданской службе; знание порядка разработки проектов правовых актов в сфере деятельности Департамента, проведения их юридической и лингвистической экспертизы; знание порядка заключения и оформления договоров, государственных контрактов и соглашений; знание правил и норм охраны труда |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
умение анализировать, систематизировать и структурировать информацию; умение разрабатывать правовые акты в установленной сфере деятельности; умение практически применять правовые акты в сфере информационных технологий, в том числе, указанные в пунктах 2.1.2.2, 2.2.2 должностного регламента; умение пользоваться поисковыми системами в сети Интернет и получать информацию из правовых баз данных; умение организовать претензионно-исковую работу, в том числе по результатам исполнения государственных контрактов |
Требования к профессиональным качествам |
укрепление авторитета государственных гражданских служащих, ориентация на достижение результата, межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, саморазвитие, межличностное, межведомственное взаимодействие, эффективность коммуникаций; стратегическое /видение/ мышление; командное взаимодействие |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |