Размер:
Цвет:

Сроки запуска второго мультиплекса планируется перенести

Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает перенести запланированный на 2015 год запуск второго мультиплекса на 2019-й. Этот вопрос обсуждался на первом заседании Общественного совета при Минкомсвязи России.

Каналы цифрового телевидения и радио в России разделяются на три мультиплекса (пакета). В первый входят обязательные каналы, которые все вещатели страны должны распространять бесплатно. Второй мультиплекс - необязательные общенациональные каналы, их набор определился на конкурсах Роскомнадзора в 2012–2013 годах. Состав третьего пока еще формируется.

- Второй мультиплекс запущен и работает. Он уже охватывает около 60% населения, - отмечает один из участников заседания. - Сначала его запустят в больших городах, потом - в средних, затем - в малых, ну и под конец - в отдаленных районах, где совсем нет рекламного рынка.

С просьбой о переносе сроков в Минкомсвязи обратились участники второго мультиплекса. По словам источника в правительстве, свою просьбу они аргументировали тем, что рекламный рынок в России идет на спад и компании не смогут ежегодно выплачивать в общей сумме 1 млрд рублей за присутствие во втором мультиплексе.

Как отмечают в пресс-службе РТРС, речь идет не о переносе сроков запуска: поэтапный ввод в эксплуатацию передатчиков второго мультиплекса идет и будет идти непрерывно. Речь идет о сроке полного завершения строительства сети и достижения целевых индикаторов, заложенных в ФЦП.

Выбор даты 2019 года обоснован тем, что к этому году ожидают возвращения роста экономики и рекламного рынка.

Специалисты обосновывают это тем, что в 2018 году - выборы президента. Обычно после выборов, когда на длительный срок понятна траектория развития страны, экономика получает новый импульс. В целом ожидается, что с точки зрения технологий к 2019 году будет ясна картина будущего.

Опубликовано: 03.07.2014 10:03        Обновлено: 30.04.2016 11:33