Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 2 октября 2015 года № 338-п «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (УТРАТИЛ СИЛУ)
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26
Федерального закона
от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я
е т:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – «дорожная карта»).
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющимся ответственными исполнителями «дорожной карты», ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию о ходе реализации «дорожной карты»;
3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществлять ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий «дорожной карты».
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Г.Ф.Бухтин
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 2 октября 2015 года № 338-п
План
мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
I. Обоснование цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по ее достижению в установленные сроки
Целью реализации мероприятий «дорожной карты» является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами (далее – приоритетные объекты и услуги).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями;
поэтапное повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
По информации, представленной государственным учреждением – Отделением Пенсионного
фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, по состоянию на 1 января
2015 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 56
512 человек или 3,5 % от всего населения, из них: детей-инвалидов – 5 144
человека; инвалидов I группы – 6 871 человек;
инвалидов II группы – 22 776 человек;
инвалидов III группы – 21 721 человек.
Деятельность
исполнительных органов государственной власти автономного округа по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на момент
разработки «дорожной карты» осуществляется в условиях реализации государственной
программы автономного округа «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства
автономного округа от 9 октября 2013 года № 430-п
(далее – программа «Доступная среда»), а также государственных программ
автономного округа в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты
населения, труда, занятости, культуры, транспортного обслуживания, связи и
информации, физической культуры и спорта, градостроительной политики.
В результате реализации программы «Доступная среда» в 2014 году доступность улучшена у 48 объектов социальной инфраструктуры организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, из них: объекты здравоохранения – 4; объекты образования – 17; объекты социальной защиты – 14; объекты физической культуры и спорта – 3; объекты культуры – 4; объекты службы занятости населения – 6.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве составила 41,2 % (на конец 2013 года – 34,8 %).
В 2014 году закуплено 13 специализированных низкопольных автобусов для дальнейшей их передачи в автотранспортные предприятия (Кондинский район, Советский район, гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск, Югорск), что позволило увеличить долю парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения автономного округа, с 32,8 % до 34,6 %. К 2020 году прогнозируемое значение достигнет 38,5 %.
Право инвалидов на
образование в автономном округе в 2014 году реализовывалось в 17 казенных
общеобразовательных учреждениях
и 1 казенном учреждении санаторного типа.
В общеобразовательных организациях, осуществляющих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, обучаются 2 237 человек, в т.ч. 848 детей-инвалидов.
В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.
Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, составляет 930 человек. Созданы условия для дистанционного обучения для 440 человек, что обеспечило 100 % потребности в данном виде услуг.
По состоянию на 1 апреля 2015
года в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего
образования автономного округа обучается 171 студент из числа инвалидов, из них
в образовательных организациях высшего образования – 51 человек и в профессиональных образовательных организациях
обучаются 120 человек. В образовательных организациях реализуется инклюзивная
форма обучения,
в 4 образовательных организациях дети-инвалиды обучаются частично в отдельных
группах.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования составила 8,6 %, планируется в 2015 году достигнуть 13 %.
К 2020 году запланировано увеличить долю:
дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20 %;
общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 35 %;
приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 30 %.
По состоянию на 1
января 2015 года, в соответствии с реестром
приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения в автономном округе, разработанным в
соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения
Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 627 «Об утверждении методики,
позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных
групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (далее – Реестр),
14 медицинских организаций полностью
доступны для маломобильных групп населения; 32 медицинских организации –
условно доступны; 52 – частично доступны.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения составила 14,7 %, планируется в 2015 году достигнуть 20 %, к концу 2020 года прогнозируемое значение доли составит 60 %.
Исходя из потребностей медицинских организаций, приоритетными являются мероприятия, направленные на капитальный ремонт лифтов и входных групп, сооружение пандусов и вертикальных подъемников.
В автономном округе функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.
По
состоянию на 1 января 2015 года административные помещения, находящиеся в
оперативном управлении и пользовании органов службы занятости автономного
округа, по степени доступности инвалидам и маломобильным группам населения
распределены следующим образом: соответствуют полностью – 8 помещений; частично соответствуют –
8 помещений; не соответствуют – 1 помещение;
невозможно привести к соответствию – 4 помещения.
В 2014 году уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста (рассчитан на основе данных Пенсионного фонда Российской Федерации) в автономном округе повысился на 1,5 % по сравнению с 2013 годом и составил 27,1 % (3512 работающих инвалидов).
В течение 2014 года проведен
опрос не работающих инвалидов с целью выявления их потребности в
трудоустройстве, в том числе на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, и
открытии собственного дела. В опросе приняли участие 643 инвалида, из них 575
человек не работают (15 % опрошенных не работают в течение периода от 6 месяцев
до 1 года, 25 % не работают в течение периода от 1 года до 3 лет, 25 % не
работают более 3 лет). Нуждаются в трудоустройстве или в смене работы 75 %
опрошенных или
485 инвалидов. При этом 25 % желают работать неполный рабочий день полную
рабочую неделю. Желают открыть собственное дело 5 % опрошенных (29 человек).
Желающих пройти профессиональное обучение из числа опрошенных – 36 % или 232
инвалида. Основной причиной, осложняющей трудоустройство, инвалиды считают
наличие имеющихся у них ограничений и состояние здоровья (46 % опрошенных). Основным мотивом поиска
работы инвалидов является обеспечение своих материальных потребностей
(приобретение продуктов питания, одежды) или обеспечение материальных
потребностей других членов семьи. От службы занятости населения инвалиды
ожидают помощь в виде подбора рабочего места (77 %), выплаты пособия по
безработице (39 %), переобучения (15 %).
К 2020 году запланировано увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 70 %.
Государственная система социальных служб в автономном округе включает 29 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги инвалидам старше 18 лет.
Раннюю помощь семьям с детьми-инвалидами, сопровождение таких семей осуществляют 24 организации социального обслуживания семьи и детей, в том числе 10 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 7 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения.
С 2012 года в автономном округе организована работа по созданию специализированных отделений для проведения реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
По состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с
Реестром
15 организаций социального обслуживания населения автономного округа полностью
доступны для маломобильных групп населения; 18 организаций условно доступны; 31
– частично доступна, 7 – временно недоступны.
В 2014
году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере
социальной защиты составила 50 %, планируется
в 2015 году достигнуть 64 %, к 2020 году запланировано увеличение
доли
до 76 %.
Для интеграции инвалидов ежегодно
проводятся 7 окружных спортивных мероприятий – Параспартакиада, Открытая
Спартакиада, Сурдспартакиада, Летняя/Зимняя специальные спартакиады, фестивали
спорта «Дети Югры», «Через тернии к звездам», семинары и
научно-исследовательские работы. По состоянию на 1
января 2015 года в автономном округе 6029 человек систематически занимаются адаптивной
физической культурой и спортом, что составляет 10,6 % от общего количества
людей с инвалидностью, проживающих в автономном округе, в том числе
2893 ребенка или 56,2 % от общего количества детей-инвалидов, проживающих в автономном
округе.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта составила 47 %, планируется в 2015 году достигнуть 51 %, к 2020 году запланировано увеличение доли до 66 %.
Количество посещений мероприятий, проводимых организациями в сфере культуры автономного округа, инвалидами в 2014 году составило свыше 40 тысяч (2013 год – 30 тысяч посещений).
Для создания безбарьерной среды в учреждениях культуры реализуются мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций культуры (модернизация выставочного и специализированного оборудования); создание информационно-технологической инфраструктуры (успешно функционирует объединенный сайт музеев Югры, обеспечивающий доступ к объектам культурного наследия); приобретение специализированной литературы; подготовка квалифицированных специалистов.
Объем специализированного фонда в
библиотеках автономного округа составляет 30629 единиц, в том числе: книги,
изготовленные шрифтом Брайля – 485 единиц, «говорящие книги», крупно-шрифтовые
и другие –
30144 единицы.
Оборудование для незрячих и слабовидящих – 130 единиц, в том числе увеличивающее устройство для чтения – 9 единиц, тифломагнитофоны, плееры – 41 единица, компьютер со специализированным программным обеспечением – 48 единиц, принтер, дисплей по Брайлю – 14 единиц, другие приспособления – 18.
Кроме того, в автономном округе осуществляется работа, направленная на привлечение внимания населения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого реализуются социальные проекты, проводятся акции, кинопоказы анимационных и художественных фильмов о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры составила 4,2 %, планируется в 2015 году достигнуть 13 %, к 2020 году запланировано увеличение доли до 21 %.
Электронные и печатные средства массовой информации автономного округа все чаще и активнее участвуют в решении социальных проблем. В рамках инициируемых в автономном округе «Года добрых дел», «Года доброй воли» реализуются различные социальные проекты при информационной поддержке окружных и муниципальных средств массовой информации, в том числе направленные на повышение качества жизни югорчан с ограниченными возможностями здоровья.
Так силами инициативной группы удалось привлечь более
15 миллионов рублей, которые направлены на лечение 5 тяжелобольных детей,
проведены благотворительные концерты и мероприятия. Благодаря материалам
рубрики газеты «Местное время», удалось собрать средства на лечение и
реабилитацию 3 детей-инвалидов.
С 2010 года осуществляется обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, оказывающих государственные услуги населению в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты. К 2020 году запланировано увеличение доли таких работников до 52 %.
Приняты локальные меры по недопущению несоблюдения обязательных требований формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в виде внесения в 2015 году данных мер в постановление Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года № 297-п «О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Предполагается мониторинг
реализации мероприятий «дорожной карты» рабочей группой,
образованной в соответствии с распоряжением
Правительства автономного округа от 7 августа 2015 года № 445-рп
«О повышении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Реализация «дорожной карты» позволит повысить значения показателей доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения автономного округа в соответствии с нижеуказанной таблицей.
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
№ п/п |
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Единица измерения |
Значения показателей |
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств), в том числе в сфере (%): |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.1 |
Здравоохранения |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депздрав Югры) |
1.2 |
Образования |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депобразования и молодежи Югры) |
1.3 |
Культуры |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депкультуры Югры) |
1.4 |
Физической культуры и спорта |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депспорт Югры) |
1.5 |
Социальной защиты населения |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры) |
1.6 |
Транспорта |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депдорхоз и транспорта Югры) |
2 |
Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию) в сфере: |
% |
- |
- |
55,7 |
60,4 |
65,3 |
69,4 |
74,1 |
|
2.1 |
Здравоохранения |
% |
- |
- |
30 |
40 |
45 |
50 |
60 |
Депздрав Югры |
2.2 |
Образования |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депобразования и молодежи Югры |
2.3 |
Труда и занятости |
% |
- |
- |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дептруда и занятости Югры) |
2.4 |
Культуры |
% |
- |
- |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
Депкультуры Югры |
2.5 |
Физической культуры и спорта |
% |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Депспорт Югры |
2.6 |
Социальной защиты населения |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
2.7 |
Транспорта |
% |
- |
- |
17 |
33 |
50 |
67 |
83 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
52,8 |
55,8 |
61,6 |
64,1 |
68,2 |
71,4 |
75 |
|
3.1 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Депздрав Югры |
3.1.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
32 |
36 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Депздрав Югры |
3.1.2 |
Сменные кресла-коляски |
% |
30 |
33 |
35 |
45 |
60 |
70 |
80 |
Депздрав Югры |
3.1.3 |
Адаптированные лифты |
% |
24 |
26 |
28 |
33 |
35 |
38 |
40 |
Депздрав Югры |
3.1.4 |
Поручни |
% |
40 |
45 |
50 |
65 |
70 |
70 |
70 |
Депздрав Югры |
3.1.5 |
Пандусы |
% |
75 |
80 |
88 |
95 |
100 |
100 |
100 |
Депздрав Югры |
3.1.6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
% |
- |
- |
- |
3 |
5 |
7 |
10 |
Депздрав Югры |
3.1.7 |
Раздвижные двери |
% |
2 |
2 |
2 |
5 |
8 |
15 |
20 |
Депздрав Югры |
3.1.8 |
Доступные входные группы |
% |
50 |
55 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
Депздрав Югры |
3.1.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
16 |
18 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Депздрав Югры |
3.1.10 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
16 |
18 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Депздрав Югры |
3.2 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
8,6 |
13 |
14 |
18,7 |
23 |
27 |
30 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
14,7 |
16,1 |
16,9 |
18,7 |
23 |
27 |
30,1 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.2 |
Сменные кресла-коляски |
% |
6,7 |
6,2 |
9,4 |
12,7 |
15,8 |
19,1 |
22,2 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.3 |
Адаптированные лифты |
% |
4,3 |
5 |
5,6 |
6,7 |
7,9 |
7,9 |
8,5 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.4 |
Поручни |
% |
20,9 |
21,1 |
23,1 |
26,7 |
28,3 |
29,6 |
30,1 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.5 |
Пандусы |
% |
30,1 |
37,3 |
38,1 |
41,3 |
41,4 |
42,1 |
42,5 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
% |
9,2 |
9,9 |
11,3 |
14 |
15,1 |
17,8 |
20,3 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.7 |
Раздвижные двери |
% |
5,5 |
6,2 |
8,8 |
12 |
14,5 |
17,8 |
20,9 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.8 |
Доступные входные группы |
% |
31,3 |
32,3 |
33,8 |
37,3 |
38,2 |
38,8 |
39,2 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
22,1 |
30,4 |
32,5 |
36,7 |
38,2 |
39,5 |
40,5 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.2.10 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
34,4 |
41 |
43,1 |
48 |
48,7 |
50 |
51 |
Депобразования и молодежи Югры |
3.3 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
77 |
80 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
20 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.2 |
Поручни |
% |
77 |
80 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.3 |
Пандусы |
% |
72 |
72 |
72 |
72 |
77 |
77 |
77 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.4 |
Подъемные платформы (аппарели) |
% |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.5 |
Доступные входные группы |
% |
77 |
80 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.6 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
77 |
80 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
Дептруда и занятости Югры |
3.3.7 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
77 |
80 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
Дептруда и занятости Югры |
3.4 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
- |
- |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
Депкультуры Югры |
3.4.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
- |
- |
46 |
48 |
51 |
53 |
55 |
Депкультуры Югры |
3.4.2 |
Сменные кресла-коляски |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Депкультуры Югры |
3.4.3 |
Адаптированные лифты |
% |
- |
- |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
Депкультуры Югры |
3.4.4 |
Поручни |
% |
- |
- |
58 |
60 |
62 |
64 |
66 |
Депкультуры Югры |
3.4.5 |
Пандусы |
% |
- |
- |
75 |
77 |
79 |
80 |
82 |
Депкультуры Югры |
3.4.6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
% |
- |
- |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Депкультуры Югры |
3.4.7 |
Раздвижные двери |
% |
- |
- |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Депкультуры Югры |
3.4.8 |
Доступные входные группы |
% |
- |
- |
80 |
82 |
84 |
86 |
88 |
Депкультуры Югры |
3.4.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
- |
- |
28 |
31 |
33 |
35 |
37 |
Депкультуры Югры |
3.4.10 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депкультуры Югры |
3.5 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
Депспорт Югры |
3.5.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
Депспорт Югры |
3.5.2 |
Сменные кресла-коляски |
% |
20 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
Депспорт Югры |
3.5.3 |
Адаптированные лифты |
% |
10 |
15 |
20 |
20 |
25 |
29 |
32 |
Депспорт Югры |
3.5.4 |
Поручни |
% |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Депспорт Югры |
3.5.5 |
Пандусы |
% |
55 |
58 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
Депспорт Югры |
3.5.6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
% |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
7 |
9 |
Депспорт Югры |
3.5.7 |
Раздвижные двери |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Депспорт Югры |
3.5.8 |
Доступные входные группы |
% |
55 |
65 |
70 |
72 |
77 |
84 |
95 |
Депспорт Югры |
3.5.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
55 |
65 |
70 |
70 |
75 |
80 |
92 |
Депспорт Югры |
3.5.10 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
60 |
64 |
68 |
69 |
70 |
70 |
71 |
Депспорт Югры |
3.6 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
50 |
55 |
57 |
60 |
65 |
70 |
76 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
61 |
72 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.2 |
Сменные кресла-коляски |
% |
72 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.3 |
Адаптированные лифты |
% |
12 |
14 |
18 |
20 |
23 |
28 |
33 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.4 |
Поручни |
% |
56 |
63 |
67 |
75 |
83 |
90 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.5 |
Пандусы |
% |
68 |
74 |
78 |
80 |
83 |
84 |
85 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.6 |
Подъемные платформы (аппарели) при необходимости |
% |
12 |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.7 |
Раздвижные двери |
% |
10 |
12 |
15 |
17 |
21 |
21 |
21 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.8 |
Доступные входные группы |
% |
65 |
71 |
77 |
83 |
86 |
89 |
95 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
65 |
73 |
78 |
84 |
88 |
92 |
95 |
Депсоцразвития Югры |
3.6.10 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
63 |
67 |
68 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Депсоцразвития Югры |
3.7 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются
условия |
% |
63,3 |
63,3 |
63,3 |
65 |
71,8 |
76,7 |
85 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.2 |
Сменные кресла-коляски |
% |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.3 |
Адаптированные лифты |
% |
- |
- |
- |
- |
17 |
33 |
50 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.4 |
Поручни |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.5 |
Пандусы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
% |
- |
- |
- |
17 |
17 |
17 |
33 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.7 |
Раздвижные двери |
% |
33 |
33 |
33 |
33 |
67 |
83 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.8 |
Доступные входные группы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
% |
33 |
33 |
33 |
33 |
50 |
67 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
3.7.10 |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
4 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере: |
% |
71,4 |
71,4 |
76,7 |
78,4 |
80,1 |
81,8 |
83,6 |
|
4.1 |
Здравоохранения |
% |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Депздрав Югры |
4.2 |
Образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депобразования и молодежи Югры |
4.3 |
Труда и занятости |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Дептруда и занятости Югры |
4.4 |
Культуры |
% |
- |
- |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
Депкультуры Югры |
4.5 |
Физической культуры и спорта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депспорт Югры |
4.6 |
Социальной защиты населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
4.7 |
Транспорта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
5 |
Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере: |
% |
16,9 |
18,8 |
27,5 |
37,3 |
44 |
50,8 |
56,1 |
|
5.1 |
Здравоохранения |
% |
- |
- |
4 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Депздрав Югры |
5.2 |
Образования |
% |
14,1 |
16,8 |
18,8 |
21,3 |
23,7 |
27 |
30,1 |
Депобразования и молодежи Югры |
5.3 |
Труда и занятости |
% |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Дептруда и занятости Югры |
5.4 |
Культуры |
% |
- |
- |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
Депкультуры Югры |
5.5 |
Физической культуры и спорта |
% |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Депспорт Югры |
5.6 |
Социальной защиты населения |
% |
56 |
61 |
64 |
72 |
76 |
82 |
88 |
Депсоцразвития Югры |
5.7 |
Транспорта |
% |
- |
- |
33 |
67 |
83 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
6 |
Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере: |
% |
11,1 |
14 |
38,3 |
51,4 |
57,7 |
65,3 |
71,1 |
|
6.1 |
Здравоохранения |
% |
- |
- |
4 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Депздрав Югры |
6.2 |
Образования |
% |
5,5 |
8,1 |
11,3 |
16 |
19,7 |
26,3 |
30,1 |
Депобразования и молодежи Югры |
6.3 |
Труда и занятости |
% |
20 |
25 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Дептруда и занятости Югры |
6.4 |
Культуры |
% |
- |
- |
59 |
61 |
63 |
65 |
67 |
Депкультуры Югры |
6.5 |
Физической культуры и спорта |
% |
24,5 |
30,8 |
36 |
36 |
46 |
56 |
66 |
Депспорт Югры |
6.6 |
Социальной защиты населения |
% |
28 |
34 |
45 |
65 |
67 |
75 |
85 |
Депсоцразвития Югры |
6.7 |
Транспорта |
% |
- |
- |
33 |
67 |
83 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
7 |
Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, сурдопереводчиком и тифлосурдопереводчиком, от общего количества предоставляемых услуг, в том числе в сфере: |
% |
14,3 |
20,2 |
27,6 |
28,8 |
30,7 |
32,3 |
32,9 |
|
7.1 |
Здравоохранения |
% |
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
10 |
Депздрав Югры |
7.2 |
Образования |
% |
1,8 |
3,1 |
3,8 |
6 |
6,6 |
7,2 |
7,8 |
Депобразования и молодежи Югры |
7.3 |
Культуры |
% |
- |
- |
30 |
32 |
35 |
37 |
39 |
Депкультуры Югры |
7.4 |
Физической культуры и спорта |
% |
46 |
46,4 |
46,8 |
47,2 |
47,6 |
48 |
48,4 |
Депспорт Югры |
7.5 |
Социальной защиты населения |
% |
9,3 |
51,8 |
57,4 |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
Депсоцразвития Югры |
8 |
Удельный вес объектов и услуг, предоставляемых на них в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов (от общего количества объектов и услуг, предоставляемых в этой сфере), в том числе: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в рамках индивидуальной программы реабилитации (в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации) |
% |
59,4 |
63 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Депсоцразвития Югры |
8.2 |
Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших услуги по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
8.3 |
Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых созданы условия их доступности для инвалидов (от общей численности таких учреждений) |
% |
69,5 |
69,5 |
73 |
74,5 |
80 |
81 |
87 |
Депсоцразвития Югры |
8.3.1 |
Стационарной формы |
% |
70 |
70 |
73 |
73 |
82 |
82 |
91 |
Депсоцразвития Югры |
8.3.2 |
Полустационарной формы |
% |
69 |
69 |
73 |
76 |
78 |
80 |
83 |
Депсоцразвития Югры |
8.4 |
Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций) |
% |
91,8 |
95,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
8.4.1 |
В полустационарной форме |
% |
84,1 |
93,1 |
97,6 |
97,6 |
97,6 |
97,6 |
97,6 |
|
8.4.2 |
Стационарной форме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8.5 |
Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому (от общей численности инвалидов, нуждающихся в предоставлении надомных социальных услуг и обратившихся в организацию социального обслуживания) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
8.6 |
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста) |
% |
27,1 |
27,1 |
27,3 |
27,5 |
27,7 |
27,9 |
28 |
Дептруда и занятости Югры |
8.7 |
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве) |
% |
46,4 |
46,6 |
46,8 |
47 |
47,2 |
47,5 |
47,9 |
Дептруда и занятости Югры |
9 |
Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению), в том числе в сфере: |
% |
6,5 |
9 |
14,5 |
25 |
51 |
51 |
52 |
|
9.1 |
Труда и занятости |
% |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
12 |
14 |
Дептруда и занятости Югры |
9.2 |
Социальной защиты населения |
% |
6 |
10 |
20 |
40 |
90 |
90 |
90 |
Депсоцразвития Югры |
10 |
Удельный вес услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг) |
% |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
|
11 |
Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению), в том числе в сфере: |
% |
55,4 |
55,4 |
58 |
58,1 |
60,8 |
61,2 |
61,5 |
Дептруда и занятости Югры Депсоцразвития Югры |
11.1 |
Здравоохранения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депздрав Югры |
11.2 |
Образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депобразования и молодежи Югры |
11.3 |
Труда и занятости |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Дептруда и занятости Югры |
11.4 |
Культуры |
% |
- |
- |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
Депкультуры Югры |
11.5 |
Физической культуры и спорта |
% |
10,8 |
10,8 |
11 |
11 |
11,2 |
11,2 |
11,4 |
Депспорт Югры |
11.6 |
Социальной защиты населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
11.7 |
Транспорта |
% |
67 |
67 |
83 |
83 |
100 |
100 |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
12 |
Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров) |
% |
28,5 |
30 |
32,7 |
34,2 |
35 |
36 |
37 |
|
12.1 |
Образования |
% |
39 |
41 |
46,7 |
47,8 |
47,8 |
47,8 |
47,8 |
Депобразования и молодежи Югры |
12.2 |
Физической культуры и спорта |
% |
22 |
25 |
28 |
31 |
34 |
37 |
40 |
Депспорт Югры |
12.3 |
Социальной защиты населения |
% |
19 |
19 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Депсоцразвития Югры |
12.4 |
Транспорта |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Депдорхоз и транспорта Югры |
13 |
Удельный вес объектов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
13.1 |
Труда и занятости |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Дептруда и занятости Югры |
13.2 |
Социальной защиты населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депсоцразвития Югры |
14 |
Доля
доступных
для инвалидов объектов транспортной |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
15 |
Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов, от общего числа транспортных средств применительно к: |
% |
34 |
35 |
36 |
37 |
37,5 |
38 |
38,5 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
15.1 |
Автомобильному транспорту |
% |
34 |
35 |
36 |
37 |
37,5 |
38 |
38,5 |
Депдорхоз и транспорта Югры |
15.2 |
Водному транспорту |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Депдорхоз и транспорта Югры |
16 |
Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях |
% |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Депобразования и молодежи Югры |
17 |
Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Депобразования и молодежи Югры |
18 |
Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Депобразования и молодежи Югры |
19 |
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций |
% |
10 |
12,1 |
12,6 |
13 |
13,6 |
14,2 |
15 |
Депобразования и молодежи Югры |
20 |
Численность подготовленных для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов |
% |
1,1 |
2,7 |
3,2 |
3,5 |
4,2 |
4,8 |
5,4 |
Депобразования и молодежи Югры |
21 |
Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от общего количества образовательных организаций |
% |
12,8 |
20 |
24 |
26 |
30 |
32 |
35 |
Депобразования и молодежи Югры |
22 |
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях |
% |
14,2 |
16,6 |
16,7 |
16,8 |
17 |
17,1 |
17,2 |
Депобразования и молодежи Югры |
23 |
Доля медицинских организаций, оснащенных
оборудованием для |
% |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Депздрав Югры |
24 |
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
84,4 |
68,8 |
53,2 |
37,6 |
22 |
6,4 |
- |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры) |
25 |
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия, от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
% |
19,7 |
33,7 |
47,7 |
61,7 |
75,7 |
89,7 |
100 |
Депстрой Югры |
26 |
Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов |
% |
21,8 |
22,5 |
27,9 |
29,5 |
32,1 |
33,7 |
35,7 |
Депстрой Югры |
27 |
Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депстрой Югры |
28 |
Удельный вес инвалидов – пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15-24 лет) от общего числа пользователей библиотек |
% |
- |
- |
0,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Депкультуры Югры |
29 |
Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда |
% |
- |
- |
2,1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Депкультуры Югры |
30 |
Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений)
музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Депкультуры Югры |
31 |
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов |
% |
- |
- |
70 |
72 |
75 |
77 |
79 |
Депкультуры Югры |
32 |
Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах |
% |
- |
- |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Депкультуры Югры |
33 |
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов |
% |
10,6 |
11,5 |
13,5 |
14,5 |
15,5 |
16,5 |
17,5 |
Депспорт Югры |
II. Перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Раздел I. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями |
|||||
1 |
Дооборудование, адаптация объектов социальной сферы как внутри, так и снаружи зданий посредством: сооружения пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат; надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
постановления Правительства автономного округа: от 9 октября 2013 года № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 409-п); от 9 октября 2013 года № 412-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества Югры на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 412-п); от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 413-п); от 9 октября 2013 года № 414-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» (далее – № 414-п); от 9 октября 2013 года № 418-п; «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 418-п); от 9 октября 2013 года № 421-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 421-п); от 9 октября 2013 года № 422-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 422-п); от 9 октября 2013 года № 427-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (далее – постановление № 427-п); от 9 октября 2013 года № 430-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы» (далее – постановление № 430-п) |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2015-2020 |
увеличение доли приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сферах: занятости до 70 % к 2020 году; здравоохранения до 60 % к 2020 году; среднего профессионального образования до 30% к 2020 году; социальной защиты до 76 % к 2020 году; культуры до 11,25 % к 2020 году; физической культуры и спорта до 66 % к 2020 году;
увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава до 38,5 % к 2020 году
|
2 |
Создание условий для допуска на объекты собак-проводников при наличии документа, подтверждающего получение специального обучения |
постановления № 414-п, № 430-п |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2015-2020 |
организация помещений, установка вольеров или контейнеров (клеток) для собак-проводников на объекты социальной инфраструктуры в гг. Белоярский, Нижневартовск, Сургут, Урай |
3 |
Оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
постановления № 414-п, № 430-п |
Депздрав Югры |
2015-2020 |
приобретение оборудования для 8 медицинских организаций |
4 |
Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений здравоохранения, образования, спорта, социальной защиты населения, предоставляющих услуги инвалидам |
постановление № 430-п |
Депздрав Югры Депспорт Югры Депсоцразвития Югры Депобразования и молодежи Югры |
2015-2020 |
ежегодное оснащение организаций здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, образования, специализированным автотранспортом для предоставления услуг инвалидам |
5 |
Оснащение автобусами, приспособленными специализированным оборудованием для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, автотранспортных предприятий автономного округа для организации городских, пригородных и междугородних перевозок |
постановления № 418-п, № 430-п |
Депдорхоз и транспорта Югры |
2016-2020 |
увеличение доли парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения автономного округа, до 38,5% к 2020 году |
6 |
Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов |
постановление № 430-п |
Дептруда и занятости Югры |
2015-2020 |
создание 80 рабочих мест для инвалидов |
7 |
Оснащение бюджетных учреждений социального обслуживания автономного округа современным специальным оборудованием для обеспечения доступности организаций для инвалидов |
постановление № 430-п |
Депсоцразвития Югры |
2015-2020 |
приобретение специализированного оборудования для 30 организаций социального обслуживания населения |
8 |
Оснащение стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения |
постановление № 430-п |
Депсоцразвития Югры |
2015-2020 |
установка подъемных устройств в 10 организациях социального обслуживания населения |
9 |
Предоставление инвалидам услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе обеспечивающих доступность в жилых помещениях |
постановление № 421-п |
Депсоцразвития Югры |
2016-2020 |
увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в рамках индивидуальной программы реабилитации (в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации), до 65 % к 2020 году |
10 |
Мониторинг заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета автономного округа |
постановления № 409-п, № 412-п, № 413-п, № 414-п, № 418-п, № 421-п, № 422-п, № 427-п
|
Депстрой Югры |
2016-2020 |
недопущение строительства зданий и помещений не приспособленных в полном объеме для предоставления услуг инвалидам |
11 |
Мониторинг состояния объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, и их соответствия требованиям Конвенции о правах инвалидов |
постановление Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года № 138 «О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 138)
|
Департамент информационных технологий автономного округа (далее – Депинформтехнологий Югры) |
2016-2020 |
анализ состояния объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, оснащенных надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля |
12 |
Мониторинг состояния вопросов по обеспечению на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности доведения информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами |
постановление № 138 |
Депинформтехнологий Югры |
2016-2020 |
анализ обеспечения на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности доведения информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами |
13 |
Мониторинг состояния вопросов по обеспечению на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах связи без взимания дополнительной платы |
постановление № 138 |
Депинформтехнологий Югры |
2016-2020 |
анализ обеспечения на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах связи без взимания дополнительной платы |
14 |
Мониторинг, актуализация в Публичном уровне Территориальной информационной системы Югры (далее – ТИС Югры) информации о доступности организаций, зданий для маломобильных групп населения |
постановление Правительства автономного округа от 30 марта 2012 года № 128-п «О Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры)» (далее – постановление № 128-п, ТИС Югры)
|
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2016-2020 |
анализ наличия в публичном уровне ТИС Югры актуальной информации о доступности организаций, зданий для маломобильных групп населения |
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами |
|||||
1 |
Мониторинг и актуализация сведений из паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры в ТИС Югры, слой «Доступная среда» |
постановление № 128-п |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2016-2020 |
снабжение инвалидов информацией о физической доступности объектов социальной инфраструктуры в доступных форматах и с использованием современных технологий ТИС Югры, анализ наличия в публичном уровне ТИС Югры актуальной информации |
2 |
Мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
постановление № 409-п |
Дептруда и занятости Югры |
2015-2020 |
анализ выполнения квоты для приема на работу инвалидов |
3 |
Осуществление надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты |
приказ Дептруда и занятости Югры от 27 июля 2012 года №15-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» |
Дептруда и занятости Югры |
2015-2020 |
выполнение квоты для инвалидов, установленной на рабочие места |
4 |
Сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению сведений в федеральный реестр инвалидов |
постановление № 430-п |
Депсоцразвития Югры |
2015-2020 |
выявление и оценка потребностей в обеспечении техническими средствами реабилитации |
5 |
Предоставление необходимых услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства инвалида в связи с невозможностью полностью приспособить объект социальной инфраструктуры с учетом его потребности |
приказ Депсоцразвития Югры от 1 июня 2012 года № 15-нп «Об установлении государственного стандарта социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей»
|
Депсоцразвития Югры Депздрав Югры |
2015-2020 |
осуществление службы «Домашнего визитирования» на базе 12 организаций социального обслуживания детей-инвалидов; организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 4 организациях социального обслуживания; доставка лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение по рецепту врача (фельдшера) |
6 |
Предоставление необходимых услуг в сфере культуры по месту жительства инвалида в связи с невозможностью полностью приспособить объект социальной инфраструктуры с учетом потребности инвалида |
постановление № 427-п |
Депкультуры Югры |
2015-2020 |
развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания для создания условий участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими |
7 |
Разработка и реализация медиа-плана информационной кампании, направленной на повышение качества жизни и здоровья детей, создание условий жизнедеятельности семей с детьми, детьми-инвалидами |
постановление № 412-п |
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее –Департамент общественных и внешних связей Югры) |
2015 |
оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав семей с детьми-инвалидами, информирование населения о качестве жизни детей-инвалидов |
8 |
Разработка и реализация медиа-плана информационной кампании по обеспечению качества жизни граждан старшего поколения, в том числе инвалидов, социальной поддержке отдельных категорий граждан |
постановление № 412-п |
Департамент общественных и внешних связей Югры |
2015 |
оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов, информирование населения о качестве жизни инвалидов |
9 |
Подготовка, издание методических материалов, книг, брошюр, буклетов, плакатов, оформление информационных стендов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений физической культуры и спорта; организация проведения спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья |
постановления № 422-п, № 430-п |
Депспорт Югры |
2015-2020 |
преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества |
10 |
Обучение сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации |
постановления № 409-п, № 412-п, № 413-п, № 414-п, № 418-п, № 421-п, № 422-п, № 427-п
|
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2015-2020 |
увеличение доли сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, до 52 % |
11 |
Обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку |
постановление № 430-п |
Депобразования Югры |
2016-2020 |
профессиональная переподготовка педагогов по направлениям: «Сурдопедагогика» и «Тифлопедагогика», а также проведение курсов повышения квалификации специалистов по программе «Тьюторство» на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
12 |
Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации для работников физической культуры и спорта по адаптивной физической культуре и спорту |
постановление № 430-п |
Депспорт Югры |
2015-2020 |
профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс |
13 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов |
постановление № 430-п |
Депкультуры Югры |
2015-2020 |
создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими |
14 |
Оснащение спортивных учреждений специальным, в том числе спортивным, оборудованием для предоставления услуг по адаптивному спорту инвалидам |
постановление № 430-п |
Депспорт Югры |
2015-2020 |
оснащение оборудованием специализированным оборудованием спортивных учреждений |
15 |
Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата |
постановление № 430-п |
Депобразования и молодежи Югры |
2015-2020 |
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в 23 образовательных организациях |
16 |
Приобретение спортивного оборудования для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях |
постановление № 430-п |
Депобразования и молодежи Югры |
2015-2020 |
создание условий для занятий детей-инвалидов адаптивными видами спорта |
17 |
Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом |
постановления № 430-п; № 413-п |
Депобразования и молодежи Югры |
2015-2020 |
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в 23 образовательных организациях |
18 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
постановление № 409-п |
Дептруда и занятости Югры |
2015-2020 |
трудоустройство инвалидов на рынке труда и обеспечение доступности 570 рабочих мест к 2020 году |
19 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа трудоспособных инвалидов, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
постановление № 409-п |
Дептруда и занятости Югры |
2015-2020 |
профессиональное обучение 200 инвалидов |
20 |
Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
постановление № 409-п |
Дептруда и занятости Югры |
2015-2020 |
профессиональная ориентация 500 инвалидов |