Помощник директора
Типовой профиль должности
для категории «Помощники (Советники)» группа «Ведущие»
Наименование должности |
Помощник директора Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
Категория «Помощники (Советники)» группа «Ведущие» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации Обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Регулирование в области информационных технологий |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется директору Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Количество подчиненных |
Отсутствуют |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок предусматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Обеспечение деятельности директора Департамента |
Основные задачи и обязанности по должности |
Обеспечивает: оперативность и качество подготовки решений директора Департамента; взаимодействие директора Департамента с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований; проведение консультативной работы по проблемам в сфере деятельности Департамента; организацию контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа; организацию контроля за рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент; разработку и обоснование предложений по проектам решений. Осуществляет: контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа. Участвует: в подготовке материалов к совещаниям, других мероприятий; в подготовке материалов и проведении заседаний комиссий, коллегий, рабочих групп. |
Работа подразумевает: |
Работу с документами; внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков); внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки: «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Менеджмент» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Без предъявления требований к стажу |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами). Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям). Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле. Самостоятельное выполнение заданий и поручений. Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты. Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих. Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе. Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение применять в работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант». |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения
|
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение мыслить стратегически; умение формировать прогностические модели, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; умение контролировать ход исполнения документов, проектов и решений, поставленных перед отделом задач |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: знание законодательства в соответствии с областью и видом осуществляемой деятельности; знание писем государственных органов, содержащих разъяснения в соответствии с областью и видом осуществляемой деятельности; умение практически применять знания, правовые акты в сфере информационных технологий; умение организовывать мероприятия в сфере информационных технологий; владеть методикой проектного управления. Иные профессиональные знания и умения: Умение сбора и обработки информации об инвестиционной деятельности в автономном округе; осуществление оценки информации с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы во всей совокупности информационных ресурсов; организации взаимодействия с организациями, государственными органами и органами местного самоуправления; адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих вопросов; владение приемами межличностных отношений; использование опыта и мнения коллег; подготовка делового письма; систематизация информации и работы со служебными документами; своевременное выявления и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов; работа с компьютером и его периферийными устройствами; работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; управление электронной почтой; работа в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных, с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Знание основных приоритетных направлений развития Департамента; знание законодательства, понятия и процедуры рассмотрения обращений граждан; знание установленных требований и умение подготавливать деловые письма, проекты ответов на запросы, обращения, поступившие к исполнению; умение представлять интересы Департамента в органах и организациях; умение организовывать и проводить плановые и внеплановые умение осуществлять контроль исполнения поручений, предписаний, решений и других распорядительных документов. умение планировать и организовать деятельность; умение обеспечить выполнение поставленных задач и поручений; умение организовывать и проводить мероприятия с участием директора Департамента; умение подготавливать информационно-аналитические, обзорные, публицистические и иные материалы в сфере деятельности Департамента; умение организовывать контроль за исполнением поручений директора. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |