Размер:
Цвет:

Помощник директора

Типовой профиль должности

для категории «Помощники (Советники)» группа «Ведущие»

Наименование должности

Помощник директора Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «Помощники (Советники)» группа «Ведущие»

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации

Обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в области информационных технологий

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется директору Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

Отсутствуют

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок предусматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Обеспечение деятельности директора Департамента

Основные задачи и обязанности

по должности

Обеспечивает:

оперативность и качество подготовки решений директора Департамента;

взаимодействие директора Департамента с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований;

проведение консультативной работы по проблемам в сфере деятельности Департамента;

организацию контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа;

организацию контроля за рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент;

разработку и обоснование предложений по проектам решений.

Осуществляет:

контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа.

Участвует:

в подготовке материалов к совещаниям, других мероприятий;

в подготовке материалов и проведении заседаний комиссий, коллегий, рабочих групп.

Работа подразумевает:

Работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки: «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Менеджмент» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предъявления требований к стажу

Показатели эффективности и результативности деятельности

Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами).

Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям).

Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле.

Самостоятельное выполнение заданий и поручений.

Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты.

Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих.

Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе.

Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение применять в работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение мыслить стратегически;

умение формировать прогностические модели, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

умение контролировать ход исполнения документов, проектов и решений, поставленных перед отделом задач

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

знание законодательства в соответствии с областью и видом осуществляемой деятельности;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения в соответствии с областью и видом осуществляемой деятельности;

умение практически применять знания, правовые акты в сфере информационных технологий;

умение организовывать мероприятия в сфере информационных технологий;

владеть методикой проектного управления.

Иные профессиональные знания и умения:

Умение сбора и обработки информации об инвестиционной деятельности в автономном округе; осуществление оценки информации с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы во всей совокупности информационных ресурсов; организации взаимодействия с организациями, государственными органами и органами местного самоуправления; адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих вопросов;

владение приемами межличностных отношений;

использование опыта и мнения коллег;

подготовка делового письма;

систематизация информации и работы со служебными документами;

своевременное выявления и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов;

работа с компьютером и его периферийными устройствами; работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; управление электронной почтой;

работа в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах;

работы с базами данных, с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Знание основных приоритетных направлений развития Департамента;

знание законодательства, понятия и процедуры рассмотрения обращений граждан;

знание установленных требований и умение подготавливать деловые письма, проекты ответов на запросы, обращения, поступившие к исполнению;

умение представлять интересы Департамента в органах и организациях;

умение организовывать и проводить плановые и внеплановые умение осуществлять контроль исполнения поручений, предписаний, решений и других распорядительных документов.

умение планировать и организовать деятельность;

умение обеспечить выполнение поставленных задач и поручений; умение организовывать и проводить мероприятия с участием директора Департамента;

умение подготавливать информационно-аналитические, обзорные, публицистические и иные материалы в сфере деятельности Департамента;

умение организовывать контроль за исполнением поручений директора.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 16.12.2019        Обновлено: 16.12.2019 15:52