Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Вопрос 11. Пояснительная записка.

Проект разработан Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент, автономный округ соответственно) в соответствии законами автономного округа от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон
№ 73-оз), от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон
№ 14-оз), в целях исполнения пункта 1 Перечня поручений Губернатора автономного округа от 10 октября 2017 года № 01-Вх-20017 (далее – перечень Поручений) и предусматривает:

утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по централизации инфраструктуры информационных систем исполнительных органов государственной власти и подведомственных им государственных учреждений автономного округа (далее также – дорожная карта);

определение Департамента ответственным исполнительным органом государственной власти автономного округа за реализацию мероприятий, предусмотренных планом;

рекомендацию органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа обеспечить реализацию мероприятий дорожной карты в своей части.

Пунктом 1 Перечня поручений заместителю Губернатора автономного округа А.Г.Забозлаеву, членам Правительства автономного округа поручено разработать план мероприятий («дорожную карту») по централизации инфраструктуры информационных систем исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с учетом практик субъектов Российской Федерации и международного опыта.

В целях исполнения пункта 1 Перечня поручений Департаментом проанализирована практика субъектов Российской Федерации. По результатам анализа установлено, в ряде субъектов Российской Федерации инструменты по централизации инфраструктуры информационных систем, используемых органами государственной власти, а также подведомственными им государственными учреждениями, в том числе принятие управленческих решений в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), планирование закупок отдельных товаров, работ и услуг в сфере ИКТ, сосредоточены в одном органе государственной власти, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере ИКТ (далее – уполномоченный орган).

Так, например, в Липецкой области координация мероприятий в сфере ИКТ выстроена аналогично модели, функционирующей в автономном округе. Различие состоит лишь в том, что планы информатизации, согласованные с уполномоченным органом, являются основанием для выделения органам власти бюджетных ассигнований на ИКТ в тех объемах, которые согласованы уполномоченным органом. (Департамент финансов автономного округа при доведении бюджетных ассигнований органам власти на мероприятия в сфере ИКТ не учитывает их планы информатизации).

В Челябинской области отбор поставщиков, подрядчиков и исполнителей при размещении заказа в сфере ИКТ (за исключением лесной сферы, финансовой и органов записи актов гражданского состояния) осуществляет государственное учреждение, подведомственное Министерству информационных технологий и связи. В Хабаровском крае мероприятия в сфере ИКТ централизованы, в том числе по осуществлению закупок (за исключением сфер здравоохранения, социальной защиты населения, образования). Также, мероприятия в сфере ИКТ централизованы в Тюменской области, в том числе по осуществлению закупок (за исключением сферы социальной защиты населения).

Централизация полномочий в автономном округе в части координации закупок в сфере ИКТ позволит оптимизировать расходы бюджета автономного округа, реализовать единые подходы и требования к их осуществлению в данной сфере, в том числе к мероприятиям по защите информации, к принятию эффективных управленческих решений, будет способствовать цифровизации экономики, которая станет важным источником долгосрочного экономического роста автономного округа.

Также принятие проекта обеспечит соблюдение единых принципов при создании государственных информационных систем автономного округа, отвечающих требованиям, установленным Законом автономного округа от 1 июля 2013 года № 61-оз «О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», позволит оптимизировать структуру и штатную численность органов государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждений, а также повысит эффективность труда государственных гражданских служащих автономного округа и работников государственных учреждений, занятых в сфере ИКТ.

Пояснительная записка и проект доработаны с учетом предложений Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа, Департамента государственного заказа автономного округа. Учтены требования, предъявляемые к современному развитию сферы ИКТ, в первую очередь в связи с тем, что документами стратегического планирования ставятся широкие и глобальные цели (Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203, программой «Цифровая экономика в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р, Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года).

В целях создания условий для того, чтобы сфера ИКТ выступила «драйвером» экономики, стала самостоятельной, а не обеспечивающей отраслью, необходимо рассмотреть вопросы централизации сферы ИКТ в автономном округе, указанные в проекте. Также, необходимо провести аналитические обследования, закрепленные планом мероприятий, для взвешенного подхода и обеспечения оптимально эффективного управления сферой ИКТ в автономном округе.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Закона № 73-оз Правительство автономного округа издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства автономного округа.

Таким образом, проект подготовлен в пределах полномочий Правительства автономного округа.

Принятие проекта не требует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, отмены, принятия новых, в связи с чем перечень таких актов не прилагается.

В проекте отсутствуют сведения, содержащие государственную и иную охраняемую законом тайну, сведения для служебного пользования.

В связи с тем, что принятие проекта не предусматривает и не повлечет дополнительных расходов из бюджета автономного округа, финансово-экономическое обоснование к проекту не требуется.

Проект не требует проведения оценки регулирующего воздействия, так как в соответствии с Законом № 14-оз проведение процедуры оценки регулирующего воздействия предусмотрено в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Распоряжения Правительства автономного округа не входят в систему нормативных правовых актов автономного округа, так как не носят нормативного характера.

В силу статьей 6, 39 Закона № 14-оз распоряжения Правительства автономного округа не подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании автономного округа. При этом распоряжение Правительства автономного округа «О плане мероприятий (дорожной карте) по централизации инфраструктуры информационных систем исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» подлежит опубликованию в «Сборнике законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и в официальном сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

По результатам проведенной в установленном порядке общественной экспертизы проекта предложений и замечаний в адрес Департамента не поступало.

Настоящая пояснительная записка подготовлена с учетом требований Регламента Правительства автономного округа (далее – Регламент), утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 года № 132-п, и содержит исчерпывающую информацию, необходимую для рассмотрения и принятия данного проекта, установленную подпунктом 36.1 Регламента.

Опубликовано: 14.12.2017 16:16        Обновлено: 14.12.2017 16:15
Яндекс.Метрика