Вопрос 1. Информация от Центра обработки вызовов.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 января 2015 №13-рп.
Целями работы учреждения являются:
обеспечение взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в т.ч. единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор»;
приём, обработка и переадресация вызовов, поступающих на единый телефонный номер «112», а также обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», систем оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
С 1 января 2017г учреждение работает в режиме промышленной эксплуатации.
Учреждение осуществляет взаимодействие с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях» ГУМЧС по ХМАО-Югре и 93 дежурно-диспетчерскими службами, из них:
22 Единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований ХМАО-Югры,
66 дежурно-диспетчерских служб по линии «01», «02», «03»,
6 дежурно-диспетчерских служб по линии ЖКХ
ГИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Ежемесячно в Систему-112 ХМАО-Югры поступает свыше 100 000 вызовов.
Поступающие в Систему-112 вызовы единовременно обрабатывают 38 операторов по всему округу.
Оказывается специализированная помощь специалистами-психологами и специалистами-лингвистами.
Бюджетное учреждение «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» (далее – ЦОВ) осуществляет функции главного интегрирующего элемента Системы-112.
Программно-технический комплекс ЦОВ Системы-112 функционирует в режиме промышленной эксплуатации, осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению стабильной и безотказной работы программно-технического комплекса, критических сбоев производственного процесса не зафиксировано.
Организована маршрутизация вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории 22 муниципальных образований ХМАО – Югры в систему-112 ХМАО-Югры в режиме промышленной эксплуатации в соответствии с утверждёнными структурными схемами телекоммуникационной подсистемы системы-112 ХМАО-Югры в соответствии с письмом Минкомсвязи России №АС-П19-196-25840 от 30.11.2016г.
Заключено 51 соглашение об информационном обмене и взаимодействии с участниками Системы 112.
Проводится постоянный анализ работы участников Системы-112 и устранение выявленных замечаний в ходе еженедельного селекторного совещания по анализу оперативного реагирования органов управления сил Ф и ТП РСЧС.
Обеспечена готовность к интеграции программно-технического комплекса ЦОВ Системы-112 с программно-техническими комплексами Системы-112 республики Коми, Свердловской и Тюменской областей.
Организована работа Резервного центра обработки вызовов по адресу г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 6.
Организовано поддержание работоспособности и готовности комплекса технических средств (далее – КТС) основного и запасного РПУ ТАСЦО; КТС элементов КСЭОН КОС и ВОС в г.г. Нижневартовск, Нефтеюганск; КТС элементов КСЭОН «датчик уровня воды «Сургутская ГРЭС-2» в г. Сургут; КТС системы радиомониторинга в г. Нижневартовск.
Информация о работе учреждения за 2017 год:
режим работы диспетчерской службы – круглосуточно,
штатная численность учреждения – 58 человек,
численность сотрудников технической поддержки и сопровождения – 12 человек,
численность диспетчерского персонала – 20 человек,
количество обработанных и переадресованных вызовов - более 1 200 000,
количество осуществлённых консультаций пользователей (операторов) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по внедрению и работе Системы – более 200,
количество проверок технических проектов и заданий по развитию системы «Безопасный город» - 12 проектов.
Интеграция Системы-112 с внешними информационными система позволяет наиболее точно и оперативно реагировать на происшествия.
Техническими специалистами учреждения обеспечивается бесперебойная работа основного и резервного центра обработки вызовов.
Специалисты диспетчерской службы прошли курсы повышения квалификации «Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Здание Учреждения принадлежит к 1 особой категории электроснабжения.
Учреждение выполняет свои функции в полном объеме.
Разработан и подготовлен к вводу в эксплуатацию официальный интернет-сайт учреждения.