Размер:
Цвет:

Проект «Цифровое государственное управление»

Ежегодный отчет о ходе реализации проекта

«Цифровое государственное управление» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Общая информация:

Шифр проекта 086-П00 от «4» декабря 2018 года

                                                       

Руководитель проекта: Ципорин Павел Игоревич

Куратор проекта: Забозлаев Алексей Геннадиевич

Цель проекта: Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).

Направление реализации ЦГУ нацелено на:

-предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде,

-создание национальной системы управления данными,

-развитие инфраструктуры электронного правительства,

-внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

Между Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций России и Депинформтехнологий Югры заключено Соглашение о реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.07.2019 № 071-2019D6001-80 (далее – Соглашение).

Соглашением предусмотрено включение в региональный проект 19-ти обязательных мероприятий

Информация о ходе реализации проекта в 2019 году:

Проект Цифровое государственное управление Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.

1.В соответствии с заключенным соглашением, командой проекта достигнуты контрольные точки 2019 года, включенные в следующие мероприятия:

1.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с целевой моделью (без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно, многоканально, экстерриториально), в том числе с использованием облачной цифровой платформы обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов.

В рамках данного мероприятия обеспечено:

- внесение изменений в настройки модулей с помощью разработанных инструментов администрирования, в том числе: управление перечнем информационных сообщений (“дисклеймеров”) на страницах карточек государственных органов власти, государственных услуг и процедур;

- работоспособность функции подачи заявлений на оказание региональных услуг, переведенных в электронную форму на ЕПГУ/РПГУ;

- работоспособность функционала записи на прием в ведомство, реализованного на РПГУ/ЕПГУ для услуг, в том числе при разработке новой формы для услуги, по которой реализован механизм записи на прием;

- популяризация государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на ЕПГУ, в т.ч. размещение тематических публикаций на страницах сообществ «Госуслуги Югры» в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook проведение интерактивных мероприятий (конкурсы, викторины, квесты, розыгрыши) на указанных страницах сообществ;

- корректная работа мобильного приложения, устранение выявленных в процессе эксплуатации ошибок и некорректных обработок событий;

- сопровождение искусственной нейронной сети, нацеленной на информирование о наиболее востребованных сервисах портала Госуслуг, а также ответы в режиме реального времени на вопросы, возникающие у граждан при получении услуг и сервисов, предоставляемых органами власти.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, в автономном округе реализованы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал, ЕПГУ) две услуги, оказываемые в автоматическом режиме («выплата ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов» и «выплата ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца»). Положительное решение в отношении указанных услуг принимается информационной системой. Участие чиновника требуется только при разрешении конфликтов и нетривиальных ситуаций. По двум этим услугам в год поступает порядка 9000 заявлений.

За 2019 год югорчанами посредством Единого и регионального порталов направлено более 8 млн. заявлений для получения услуг федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа.

С целью повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг в рамках государственного контракта на выполнение технологических работ по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров были проведены следующие работы:

доработана подсистема «Конструктор услуг»;

внедрена примерная форма комплексного запроса, утвержденная приказом Министерства экономического развития РФ от 21 марта 2018 года № 137;

обеспечена автоматизация перевода дел в архив АИС МФЦ Югры по истечению срока, устанавливаемого администратором АИС МФЦ;

реализована возможность выполнения синхронного запроса в адрес федеральных ведомств по поиску граждан-должников и граждан, находящихся в федеральном и межгосударственном розыске;

оптимизирована структура системы хранения данных АИС МФЦ Югры с целью обеспечения ее отказоустойчивости.

За 2019 год количество заявлений, обработанных в АИС МФЦ Югры, составило 1 180 893 заявления (за 2013 год обработано около 20 тыс. заявлений, за 2014 год – 103 402 заявления, за 2015 год – 369 124 заявления, за 2016 год – 645 406 заявлений, за 2017 год – 884 193 заявления, за 2018 год – 750 134 заявления).

1.2. Обеспечение регистрации граждан в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе заявителей, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

Количество жителей автономного округа, зарегистрировавшихся на портале госуслуг на 20 декабря 2019 года составляет более 1,39 млн. человек. По данным Минкомсвязи России по доле граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, автономный округ занимает 5 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место по Уральскому федеральному округу.

В МФЦ автономного округа обратилось за регистрацией (подтверждением регистрации) в единой системе идентификации и аутентификации 75 564 граждан.

1.3. Обеспечение доступа граждан посредством сети Интернет к информации, созданной органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, а также получения государственных и муниципальных услуг в модели "одного окна" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая доработку интерфейсов сайтов в соответствии с требованиями стандарта визуально-графического оформления.

Для решения данной задачи Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработан механизм на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», позволяющий централизованно создавать сайты государственных органов по готовым шаблонам с использованием единых стандартов в дизайне, структуре, навигации (далее – конструктор сайтов). Развитие и эксплуатационную поддержку конструктора сайта обеспечивает Минкомсвязь России.

В рамках участия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в проекте «Госвеб» в качестве пилотного региона принято распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 5 июля 2019 года № 362-рп «О Соглашении между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о проведении опытной эксплуатации конструктора сайтов федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при создании официальных сайтов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Подписано соглашение между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о проведении опытной эксплуатации конструктора сайтов федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при создании официальных сайтов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (№ МП-П13-065-16550 от 23.07.2019).

Принято распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июля 2019 года № 395-рп «О проведении опытной эксплуатации конструктора сайтов федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при создании официальных сайтов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – распоряжение
395-рп).

Распоряжением 395-рп утвержден состав участников опытной эксплуатации конструктора сайтов проекта «Госвеб» (приложение 1 к распоряжению) и регламент взаимодействия пользователей конструктора сайтов проекта «Госвеб» (приложение 2 к распоряжению).

В состав участников опытной эксплуатации конструктора сайтов проекта «Госвеб» вошли 12 структур из 3-х муниципальных образований автономного округа: г.Ханты-Мансийск (администрация), г.Мегион (администрация, 3 средних общеобразовательных учреждения, 3 дошкольных образовательных учреждения, 3 учреждения здравоохранения), Нефтеюганский район (администрация).

1.4. Обеспечение применения Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности для региональных и муниципальных видов контроля (надзора) либо иной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью, обеспечивающего управление деятельностью сотрудников органов контроля (надзора) с использованием "цифрового инспектора", формирующего задания инспектору в результате анализа рисков, на массивах "больших данных", собранных об объектах проверок, и доступных в человековоспринимаемой форме.

В рамках государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг по сопровождению АИС КНД проведены следующие работы.

Разработан портал взаимодействия подконтрольных субъектов с исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими контрольную надзорную деятельность (далее – Портал). Кроме того, Портал предоставляет функцию личных кабинетов для подконтрольных субъектов. Реализована аутентификация и авторизация пользователей посредством ЕСИА.

Разработан модуль учета подконтрольных объектов с распределением по категориям риска и модуль оценки эффективности работы обеспечивающий информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора), в том числе расчет оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Реализовано тиражирование функционала АИС КНД для 8 муниципальных образований по 8 видам муниципального контроля.

Выполнены работы по импортозамещению программного обеспечения АИС КНД.

Проведены семинары для пользователей АИС КНД по вопросам работы с АИС КНД.

1.5. Обеспечение предоставления сведений о ходе рассмотрения заявлений по получению государственных и муниципальных услуг, а также истории обращений за получением таких услуг через единый личный кабинет ФГИС ЕПГУ.

В рамках реализации мероприятия в 2019 году было обеспечено:

- обновление статуса в личном кабинете на ЕПГУ информации о ходе предоставления услуги;

- информирование пользователя о ходе оказания услуги, путем отображения ответа на заявку в электронной форме в Личном кабинете пользователя с указанием даты/времени ее получения должностным лицом;

- формирование и отправка в Личный кабинет ЕПГУ/РПГУ пользователя данных о смене статусов исполнения услуги;

проверка пользователем Личного кабинета ЕПГУ/РПГУ на предмет наличия входящих личных сообщений.

1.6. Обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота и ее сервисов в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры , их подведомственных организациях и органах местного самоуправления.

В рамках реализации мероприятия в 2019 году были заключены два контракта на оказание услуг по техническому сопровождению и выполнение работ по развитию функционала системы электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, используемой органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и подведомственными им государственными и муниципальными учреждениями автономного округа. (далее – СЭД).

В ходе оказания услуг по сопровождению системы обеспечено поддержание работоспособности программного обеспечения и баз данных СЭД, в том числе обновление программного обеспечения, устранение ошибок и сбоев в работе и оптимизация программного обеспечения СЭД, также предоставление консультаций по работе с программным обеспечением СЭД.

В ходе выполнения работ по развитию функционала СЭД выполнено обеспечение взаимодействия СЭД с внешними информационными системами, а также разработаны статистические отчеты.

1.7. Обеспечение перехода с межведомственного взаимодействия посредством сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 2) на взаимодействие посредством видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3).

В рамках проекта заключе

н государственный контракт на выполнение работ по развитию и оказанию услуг по сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительства.  В рамках контракта реализована поддержка автоматизированных процессов оказания услуг (исполнения функций), возможность получения запросов, иных документов и сведений, необходимых для предоставления услуг (исполнения функций) в электронной форме, добавление новых сведений в библиотеку информационную систему органов власти автономного округа, отправка запросов через СМЭВ к различным электронным сервисам, видам сведений федерального и регионально уровня.

По каналам системы межведомственного электронного взаимодействия за 2019 год было передано боле 90 млн. запросов.

2. Проект реализуется в плановом режиме. Риски в ходе реализации проекта не обнаружены.


Опубликовано: 30.12.2019        Обновлено: 30.12.2019 17:36