Размер:
Цвет:

Вопрос 3

Результаты регулярного мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму

В сентябре 2018 году Министерством экономического развития РФ проводился регулярный мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – мониторинг).

В результате проведения мониторинга на Едином портале государственных и муниципальных услуг(далее – ЕПГУ) выявлены ошибки в описании услуг и в процессе их предоставления, такие как:            

отсутствие сведений о платности услуги (размере оплаты);

отсутствие сроков предоставления услуги;

отсутствие шаблона (формы, бланка, образца) заявления;

отсутствие электронной формы заявления;

отсутствие доступных слотов времени для записи в ведомство;

некорректные тексты уведомлений о ходе оказания услуг.

Несмотря на это, по результатам мониторинга 2018 года Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занял 3 место, что значительно превышает показатель 2016 года – 68 место и 2017 года – 17 место.

Депинформтехнологий Югры были направлены соответствующие письма в адрес МО о корректировке описания государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ в связи с проведением мониторинга (письмо № 08-Исх-2990 от 27 июня 2019 года).

В перечень услуг, по которым проводился мониторинг в 2019 году, были включены 16 приоритетных электронных услуг, из них 6 муниципальных. В мониторинге участвовали услуги Администрации г. Ханты-Мансийска, г. Нягани и г. Нижневартовска.

1. Электронное заявление удалось направить во все органы местного самоуправления.


Показатель

Мониторинг 2017 г.

Мониторинг 2018 г.

Полнота сведений, размещенных на портале

85%

96%


В части полноты сведений на ЕПГУ 100% показатель набрали услуги:

Администрация г. Ханты-Мансийск – Выдача разрешения на строительство

Администрация г. Ханты-Мансийск – Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Администрация г. Нягань – Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях –

Администрация г. Нижневартовск – Зачисление в образовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

При этом у всех органов местного самоуправления автономного округа корректно указаны наименования услуг и органов власти, категории получателей, основания для отказа в приеме документов, список документов для получения услуги а так же результат предоставления услуги на ЕПГУ.

По услуге «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» не указана информация о платности услуги, а том числе размер оплаты у Администрации г. Ханты-Мансийска.

Не указан срок предоставления услуги по услуге «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» оплаты у Администрации г. Ханты-Мансийска и по услуге «Зачисление в образовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» у Администрации г. Нижневартовска.

По услуге «Согласование перепланировки и (или) переустройства жилого помещения» не приложены шаблон, образец и электронная форма заявления у Администрации г. Ханты-Мансийска.

По критерию «Получение сведений о ходе выполнения запроса» корректно отработал только г. Нижневартовск по услуге «Зачисление в образовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».

По остальным услугам данный критерий не был засчитан, так как, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», пользователю должны направляться уведомления в личный кабинет ЕПГУ о завершении каждого действия по заявлению в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения:

- уведомления о приеме и регистрации запроса пользователя, о принятии документов к рассмотрению;

- уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги или мотивированный отказ (причина) в предоставлении услуги.

- сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный (причина) отказ в приеме заявления или документов;

- уведомления о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;

По критерию «Запись на прием в ведомство» Администрация г. Нижневартовска получила показатель «0» по услуге «Зачисление в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования», так как не были предоставлены доступные слоты времени для записи граждан на прием.

Администрации г. Ханты-Мансийска и г. Нягани получили критерий «1», так как все условия были выполнены.

На основании вышеизложенного Органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо исправить недостающие сведения

о платности услуг (размере оплаты);

о сроках предоставления услуг;

разместить шаблоны и образцы заявлений;

в Региональном реестре государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

А также обеспечить информирование заявителей о статусах рассмотрения заявлений.

Стоит отметить, что в соответствии с требованиями постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июня 2012 года № 194-п «О региональных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ОМСУ должны в течение семи рабочих дней вносить изменения в Региональный Реестр государственных услуг после внесения изменений в административный регламент.

Минэкономразвития России и Минкомсвязью России планируется в августе 2019 года внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» до августа 2019 года в целях приведения в соответствие с задачами федерального проекта «Цифровое государственное управление», являющегося компонентом национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

 

Поручения в протокол:

В целях подготовки к ежегодному мониторингу качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, учитывая письмо Депинформтехнологий Югры от 27 июня 2019 года № 08-Исх-2990, рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

3.1. Обеспечить актуализацию сведений о муниципальных услугах в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Срок: 20 июля 2019 года.

3.2. Обеспечить предоставление доступных слотов времени для записи граждан на прием в соответствующее ведомство для подачи документов и получения приоритетных услуг.

 

Опубликовано: 11.07.2019        Обновлено: 11.07.2019 16:31