Размер:
Цвет:

Вопрос 3 Колупаев Р.Г.

Докладчик: Колупаев Р.Г.

О создании единого информационного пространства – «единой витрины» мер поддержки и сопровождения проектов

В соответствии с поручением Губернатора Департамент экономического развития автономного округа разработал проект, предусматривающий мероприятия по консолидации институтов развития малого и среднего предпринимательства и поддержки инвестиционной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – проект).

С учетом современных тенденций «цифровизации» услуг, проект предполагает создание единого информационного пространства – «Единой витрины мер поддержки» и сопровождения проектов на основе пакетных решений для субъектов малого и среднего предпринимательства, граждан, планирующих создать собственное дело, самозанятых, инноваторов, инвесторов. Таким образом, для заинтересованного субъекта упрощается задача поиска и процедура получения услуг, предлагаемых институтами развития, достаточно будет открыть «Единую витрину мер поддержки».

Идеология проекта заключается в обеспечении максимальной доступности получения поддержки, снижении бумажного документооборота, бюрократических процедур, использовании облачных технологий, интеграции «Единой витрины мер поддержки» со всеми информационными базами институтов развития, размещении партнерских сервисов.

В основе проекта заложен принцип «Win-Win», который предполагает получение преимуществ как для государства и институтов развития (создание условий для качественного ведения бизнеса, увеличение количества предпринимателей, повышение налоговых поступлений в бюджет, повышение доверия к власти), потенциальных получателей поддержки (упрощение процедур получения поддержки, внедрение коробочных решений, клиентоориентированный подход, цифровизация получения услуг) так и будущих партнеров проекта (повышение доступности получения услуг, увеличение количества мер поддержки, создание синергетического эффекта для бизнеса).

Структурно проект состоит из единой цифровой витрины, которая включает в себя фронтэнд раздел (то, что видит клиент) и бэкэнд (программно-аппаратная часть сервиса: то, что видят администраторы). Фронтэнд раздел состоит из единого информационного поля, обеспечивает функцию доведения потенциальных участников проекта до желаемой услуги, презентует единый каталог мер поддержи, обеспечивает электронное взаимодействие пользователя и институтов развития. Бэкэнд раздел состоит из внутренней, не видимой клиенту части и включает в себя: автоматическую систему распределения по единому алгоритму (автоматически отправляет потенциального клиента в нужную точку), систему формирования коробочного решения для каждого получателя поддержки (автоматически формирует запрашиваемую услугу), формирование и интеграцию баз данных (единый реестр получателей поддержки).

Визуально «Единая витрина мер поддержки» будет оформлена в стиле создаваемого инвестиционного бренда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Кроме этого, для обеспечения одноканальности предоставления мер поддержки потенциальным получателям, а также повышения их доступности будет задействована система многофункциональных центров, созданная в автономном округе и функции портала государственных услуг.

Администрированием всех бизнес-процессов, обработкой данных «Единая витрина мер поддержки» и проведением проактивной политики информирования потенциальных получателей мер поддержки будет заниматься специализированная организация.

Стоит отметить, что по итогам взаимодействия с «Единой витриной мер поддержки» оператор системы получает обратную связь от клиента, и таким образом, владеет информацией о востребованности в изменениях структуры системы поддержки, наиболее популярных услугах и т.д.

Итогом реализации проекта станет создание «Единой витрины мер поддержки» с функционалом личного кабинета для каждого потребителя услуг и структурное изменение поддержки малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Югре, а именно:

·          Клиентоориентированный подход и упрощение процедур получения поддержки;

·          Цифровизация услуг;

·          Создание условий для качественного ведения бизнеса;

·          Повышение доверия к власти;

·          Достижение целей национальных проектов.

В перспективе возможна реализация новейших сервисов на основе интеграция с банковским сектором, центрами занятости населения, государственными закупками, ТПП РФ.

Опубликовано: 20.04.2021        Обновлено: 20.04.2021 09:40