Размер:
Цвет:

Положение

Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 03.10.2018 года № 99

Положение о Комиссии при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по цифровому развитию

I. Общие положения

1.1. Комиссия при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по цифровому развитию (далее – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, созданным для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием информационного общества и цифрового развития в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением, учитывает поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа.

1.3. Информационное, организационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере информационных технологий и цифрового развития (далее – уполномоченный орган).

1.4. Сведения о деятельности Комиссии размещаются на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт государственных органов автономного округа) в порядке, установленном законодательством автономного округа.

II. Задачи Комиссии

2.1. Обеспечение координации мероприятий и межведомственного взаимодействия по цифровому развитию автономного округа.

2.2. Определение приоритетных направлений цифрового развития автономного округа.

2.3. Анализ практики реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р (далее – программа «Цифровая экономика Российской Федерации»), Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 (далее – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации) в Российской Федерации, в автономном округе, других субъектах Российской Федерации.

2.4. Выработка рекомендаций по проведению мероприятий, необходимых для достижения практических результатов взаимодействия между всеми участниками процесса цифрового развития автономного округа, и координация их реализации.

III. Функции Комиссии

3.1. Обсуждение вопросов, проектов правовых актов автономного округа, связанных с цифровым развитием автономного округа.

3.2. Формирование предложений по цифровому развитию автономного округа.

3.3. Формирование предложений по вопросам реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, при подготовке и реализации программ цифрового развития экономики в автономном округе, а также по иным вопросам цифрового развития автономного округа.

3.4. Формирование поручений исполнительным органам государственной власти автономного округа в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по цифровому развитию.

3.5. Утверждение плана работы Комиссии.

3.6. Рассмотрение отчетности о выполнении мероприятий по цифровому развитию автономного округа.

3.7. Контроль реализации мероприятий в сфере цифрового развития автономного округа.

3.8. Иные координационные функции в отношении деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, относящиеся к сфере деятельности Комиссии.

IV. Права Комиссии

4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц.

4.2. Приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти федерального и регионального уровней, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций.

4.3. Привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.

4.4. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций.

4.5. Принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.6. Осуществлять контроль реализации решений Комиссии.

4.7. Создавать рабочие группы и иные рабочие органы по отдельным направлениям использования и развития информационных технологий.

V. Состав Комиссии

5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

5.2. Председателем Комиссии является Губернатор автономного округа.

5.3. Председатель Комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

утверждает повестку заседания Комиссии;

дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;

подписывает протокол заседания Комиссии;

утверждает план работы Комиссии.

назначает руководителей рабочих групп и иных рабочих органов Комиссии.

5.4. В случае отсутствия председателя Комиссии и (или) по его поручению его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.

5.5. Секретарь Комиссии:

формирует проект плана работы Комиссии;

формирует проект повестки заседания Комиссии;

организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов соответствующих решений;

информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;

обеспечивает подготовку и рассылку рабочих материалов к заседанию Комиссии;

докладывает о результатах исполнения решений Комиссии;

ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;

выполняет поручения председателя Комиссии по вопросам организации деятельности Комиссии, ведет переписку по вопросам подготовки заседаний и организации исполнения решений Комиссии.

5.6. Члены Комиссии имеют право:

участвовать в заседаниях Комиссии;

вносить предложения, выражать свои взгляды по вопросам, обсуждаемым Комиссией;

запрашивать у секретаря Комиссии необходимую для участия в работе Комиссии информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

VI. Организация работы Комиссии

6.1. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии.

Состав рабочих групп и иных рабочих органов Комиссии определяют их руководители.

6.2. План работы Комиссии составляется на один год, включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием сроков их рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.

6.3. Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме секретарю Комиссии не позднее чем за месяц до даты, на которую назначено последнее заседание Комиссии текущего года, либо в сроки, установленные председателем Комиссии.

6.4. Предложения должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения;

планируемую дату рассмотрения вопроса;

проект предлагаемого решения;

наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

перечень исполнителей;

срок исполнения решения.

6.5. Предложения в план работы Комиссии могут направляться секретарем Комиссии для дополнительной доработки членам Комиссии в течение двадцати дней со дня их внесения. Заключения членов Комиссии и другие материалы по указанным предложениям должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иной срок не оговорен сопроводительным документом.

6.6. Проект плана работы Комиссии на очередной год выносится на рассмотрение и утверждение на последнем заседании Комиссии текущего года.

VII. Порядок подготовки и проведения заседания Комиссии

7.1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

7.2. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.

7.3. Заседания Комиссии проводит председатель, а в случае его отсутствия и (или) по его поручению – заместитель председателя.

7.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.

7.5. Список приглашенных лиц на заседание Комиссии формируется секретарем Комиссии.

7.6. Проект повестки заседания Комиссии формирует секретарь Комиссии из вопросов плана работы Комиссии на текущий год, вопросов, поступивших от членов Комиссии, предложений объединений (фракций) депутатов, обращений граждан, общественных объединений через интернет-приемную и прошедших процедуру голосования на сайте уполномоченного органа.

7.7. Проект повестки заседания Комиссии размещается на официальном сайте государственных органов автономного округа.

7.8. Секретарь Комиссии не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

7.9. Члены Комиссии не позднее чем за два дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании Комиссии.

7.10. Участники заседания Комиссии, ответственные за подготовку докладов по вопросам повестки заседания Комиссии, не позднее чем за семь дней до даты проведения заседания Комиссии направляют секретарю Комиссии следующие материалы:

информационную справку по рассматриваемому вопросу;

тезисы выступления основного докладчика;

согласованный с заинтересованными органами государственной власти автономного округа проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков его исполнения;

особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.

7.11. В случае непредставления материалов в установленный пунктом 7.10 Положения срок вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен на другое заседание Комиссии.

7.12. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется аудиозапись.

VIII. Решения Комиссии

8.1. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

8.2. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в трехдневный срок после даты утверждения председательствующим на заседании Комиссии размещает уполномоченный орган на сайте государственных органов автономного округа.

8.3. При необходимости доработки проекта решения по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии и указывается срок его исполнения.

8.4. В случае отсутствия срока исполнения поручения доработка проекта решения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола.

8.5. Протокол заседания Комиссии в трехдневный срок после его утверждения рассылает уполномоченный орган членам Комиссии, а также указанным в соответствующем решении лицам.

8.6. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Опубликовано: 05.10.2018        Обновлено: 05.10.2018 14:54