Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Программа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов


Приложение

к приказу Департамента

информационных технологий

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от « 16 » мая 2016 года № 140

ПРОГРАММА

Департамента информационных технологий

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год

и на плановый период 2017 – 2018 годов

(далее – программа)

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В соответствии со штатным расписанием в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) 65 штатных единиц. Все должности относятся к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры.

В настоящее время в Департаменте замещено 60 штатных единиц, из них:

категории «Руководители» группы «Высшие» – 6 человек;

категории «Руководители» группы «Главные» – 13 человек;

категории «Помощники (советники)» группы «Ведущие» – 1 человек;

категории «Специалисты» группы «Главные» – 28 человек;

категории «Специалисты» группы «Старшие» – 12 человек.

Из них с 7 государственными гражданскими служащими заключены срочные служебные контракты на период отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком основного сотрудника.

Пять должностей государственной гражданской службы вакантны.

Все государственные гражданские служащие имеют высшее образование, из них:

8 – юридическое;

19 – финансово-экономическое;

5 – государственное и муниципальное управление;

2 – физико-математическое;

9 – педагогическое;

1 – культура и искусство;

16 – информационное.

14 гражданских служащих имеют 2 высших образования.

Не будут направлены на курсы повышения квалификации 2 государственных гражданских служащих: (находятся в отпуске по уходу за детьми до трех лет).

5 государственных гражданских служащих будут обучены дважды, в связи с тем, что при анализе необходимости обучения государственных гражданских служащих, выявлена потребность в обучении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же в связи с изменениями и дополнениями законодательства в области закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, необходимо постоянное обновление знаний государственным гражданским служащим в этой области.

В связи с требованием к знаниям в области управления инвестициями и инновациями, выявлена необходимость в обучении государственных гражданских служащих по данному направлению.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации государственных гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования Департамента.

Задачи программы:

1) упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний, умений и навыков государственными гражданскими служащими, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

2) создание условий для реализации государственной гарантии и права государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования, для исполнения ими обязанности по поддержанию надлежащего уровня квалификации, необходимой для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;

3) создание условий для должностного роста и ротации государственных гражданских служащих, успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

4) обучение государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Департамента для замещения должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

3.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 3 этапа:

Первый этап программы – 2016 год предполагает:

а) получение дополнительного профессионального образования
38 государственными гражданскими служащими, внутриорганизационное обучение
43 государственных гражданских служащих;

б) комплексную оценку государственных гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

в) анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

Второй этап программы – 2017 год предполагает:
а) получение дополнительного профессионального образования
14 государственными гражданскими служащими, внутриорганизационное обучение 62 государственных гражданских служащих;

б) комплексную оценку государственных гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

в) анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

Третий этап программы – 2018 год предполагает:

а) получение дополнительного профессионального образования
11 государственными гражданскими служащими, внутриорганизационное обучение 43 государственных гражданских служащих;

б) комплексную оценку государственных гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

в) анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

Получение дополнительного профессионального образования предполагается с отрывом от службы, без отрыва от службы и использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

1. Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы:

1.1. Реалистичность программы – данный показатель ожидается ежегодно не менее 97 процентов.

1.2. Эффективность внутриорганизационного обучения – данный показатель ожидается ежегодно не менее 65 процентов.

1.3. Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта – данный показатель ожидается ежегодно не менее 70 процентов.

2. Результативность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих определяется:

2.1. Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым государственным гражданским служащим не реже одного раза в три года).

2.2. Количеством государственных гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста – не менее 40 процентов от общего количества государственных гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование.

2.3. Положительная ежегодная оценка непосредственного руководителя государственного гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности – не ниже 80 процентов от общего количества государственных гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование.

2.4. Улучшение основных показателей эффективности и результативности деятельности Департамента в сфере реализации единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере информационных технологий (включая информационные технологии в развитии информационного общества и при формировании электронного правительства, а также при выполнении научных исследований и инновационных разработок), связи, телекоммуникаций и использования результатов космической деятельности, а также достижение целевых показателей при реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы».

5.

Риски реализации программы

Рисками реализации программы являются:

увольнение государственных гражданских служащих;

уход государственных гражданских служащих в отпуска: по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;

незапланированные сокращения должностей государственной гражданской службы либо реорганизация органа государственной власти, влекущая сокращение должностей.



6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству государственных гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видам дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям государственной гражданской службы

Количество государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2016 году

в 2017 году

в 2018 году

по формам обучения

по направлениям обучения

категория

группа

с

отрывом

от работы

без
отрыва

от работы и исполь-зованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-
экономическое

планово-
финансовое

информационно-
аналитическое

противодействие коррупции

иное

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

6

-

-

4

2

-

-

1

-

-

-

5

главные

12

-

5

17

-

1

-

1

1

2

5

7

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

1

-

-

1

-

-

-

-

1

-

-

-

специалисты

главные

16

9

4

29

-

1

-

6

3

14

1

4

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

3

5

2

10

-

-

-

4

-

5

1

-

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I:

38

14

11

61

2

2

-

12

5

21

7

16

II.                  Внутриорганизационное обучение

освоение технических средств и программных продуктов, используемых в работе

3

3

2

-

8

-

-

-


8

-

-

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах

12

11

13

36

-

7

4

12

-

7

6

-

подготовка к аттестации

-

20

-

-

20

-

-

-

-

-

-

-

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

5

5

5

-

15

-

3

-

-

12

-

-

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.)

5

5

5

-

15

2

3

3

4

-

2

1

освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности

7

7

7

-

21

-

-

-

-

21

-

-

наставничество по отношению к другим гражданским служащим

11

11

11

-

33

3

6

3

-

21

-

-

Итого по разделу II:

43

62

43

36

112

12

16

18

4

69

8

1

















Опубликовано: 11.04.2017 13:00        Обновлено: 11.04.2017 13:02