Размер:
Цвет:

Заместитель директора Департамента – начальник Управления развития информационного общества

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающего должность заместителя директора Департамента – начальника Управления развития информационного общества Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – регламент)

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заместителя директора Департамента – начальника Управления развития информационного общества Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданский служащий, заместитель директора Департамента, Департамент соответственно) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры[1] (далее также – автономный округ) относится к группе должностей «Высшие» категории «Руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности заместителя директора:

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности заместителя директора:

регулирование в области информационных технологий;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах государственной власти, включая технологии электронного правительства.

1.4. Заместитель директора Департамента назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.5. Заместитель директора Департамента непосредственно подчиняется директору Департамента или лицу, временно исполняющему его обязанности.

1.6. Заместитель директора Департамента исполняет полномочия (функции) директора Департамента в период его временного отсутствия в соответствии с приказом Департамента, изданным на основании распоряжения Губернатора автономного округа.

1.7. В период временного отсутствия заместителя директора Департамента его полномочия (функции) исполняет директор Департамента или иное лицо в соответствии с приказом Департамента, изданным на основании распоряжения Губернатора автономного округа.

1.8. В случае исполнения заместителем директора Департамента обязанностей директора Департамента в период его временного отсутствия, в целях соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе и законодательства о противодействии коррупции заместитель директора Департамента
не вправе принимать управленческие решения в отношении государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника Управления развития Территориальной информационной системы Югры и электронного правительства.

II. Квалификационные требования

2. Для замещения должности заместителя директора Департамента устанавливаются следующие квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры и стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлениям подготовки, указанным в пункте 2.2.1 настоящего раздела.

2.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

2.1.2.1. Знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2.1.2.2. Знаниями основ законодательства:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

2.1.2.3. Знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.2.4. Знаниями и умениями в области делопроизводства и документооборота.

2.1.3. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя директора, включают общие и управленческие умения.

2.1.3.1. Общие умения:

умение мыслить системно;

умение формировать прогностические модели, составлять текущие и перспективные планы достижения целей деятельности Управления развития информационного общества (далее – Управление), Департамента в целом;

умение планировать и рационально использовать рабочее время (навык тайм-менеджмента);

умение достигать результата;

умение публично выступать, выстраивая эффективные коммуникации с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;

умение работать в стрессовых ситуациях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.1.3.2. Управленческие умения:

умение руководить Управлением, подчиненными;

умение мыслить стратегически;

умение эффективно планировать, организовывать работу в Управлении и контролировать ее выполнение (координация проектов от стадии инициирования до стадии завершения);

умение контролировать ход исполнения документов, проектов и решений, исполнения задач, поставленных перед Управлением;

умение контролировать эффективное использование ресурсов, условий, целей, времени, рисков, затрат и издержек, качество подготовки документации и реализации процесса осуществления государственных закупок, сопровождение которых осуществляет Управление;

умение эффективно организовывать и контролировать процессы коммуникации;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения, просчитывать риски при их принятии и реализации;

умение анализировать кадровый состав и планировать его формирование с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности Управления в кадрах.

2.1.4. Профессиональные качества гражданского служащего, замещающего должность заместителя директора Департамента, должны соответствовать модели профессиональных качеств, указанной в приложении 1 к настоящему должностному регламенту.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента, должен иметь высшее образование (специалитет, магистратура) по направлениям подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность», «Компьютерные и информационные науки», «Математика и механика», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Юриспруденция», «Экономика и управление»[2] или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации установлено соответствие перечисленным направлениям подготовки (специальностям).

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента, должен обладать профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации, указанного в приложении 2 к настоящему регламенту.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя директора Департамента должны включать:

знание приоритетных основных направлений реализации единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе в сфере развития и сопровождения инфраструктуры электронного правительства, становления информационного общества;

знание передового российского и зарубежного опыта в сфере информационных технологий;

знание технической и технологической основ становления информационного общества и формирования электронного правительства;

знание порядка формирования и сопровождения информационных ресурсов, обеспечения доступа к ним;

знание обеспечения информационной безопасности;

знание основных принципов проектной деятельности;

знание методики разработки технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с направлением деятельности Управления.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента, должен обладать следующими профессиональными знаниями и умениями:

знание законодательства в соответствии с областью и видом осуществляемой деятельности;

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения в соответствии с областью и видом осуществляемой деятельности;

умение практически применять знания, указанные в пункте 2.2.3 настоящего раздела;

умение практически применять правовые акты в сфере информационных технологий, в том числе, указанные в пунктах 2.1.2.2, 2.2.2;

умение организовывать мероприятия в сфере информационных технологий, в том числе международного уровня;

умение анализировать применение информационных технологий и формировать предложения для их перспективного развития;

владеть методикой проектного управления.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента, должен обладать следующими функциональными знаниями и умениями:

общими знаниями информационных технологий и применения персонального компьютера;

общими знаниями составляющих персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;

общими знаниями современных коммуникаций, сетевых приложений, программного обеспечения;

знаниями основ обеспечения охраны здоровья во время работы с персональным компьютером, вопросов безопасности и защиты данных;

знаниями и навыками работы с персональным компьютером, с офисными программами;

знаниями и навыками работы с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет;

знаниями основных положений унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

знаниями и умениями работать в программном продукте «Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

2.2.5.1. В сфере нормативного правового регулирования и разработки государственной политики:

знание понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

знание понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

знание задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;

знание понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

умение разрабатывать, рассматривать и согласовывать проекты нормативных правовых актов и других документов.

2.2.5.2. В сфере осуществления закупок товаров и заключения государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента:

знание понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы их осуществления;

знание порядка подготовки обоснования закупок;

знание порядка определения начальной (максимальной) цены контракта;

знание ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

знание этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта;

умение планировать закупки и осуществлять контроль в сфере закупок, в том числе контролировать исполнение государственных контрактов, сопровождаемых Управлением.

2.2.5.3. В сфере организации проектной деятельности:

знание и умение использовать методы и инструменты управления отношениями с заинтересованными сторонами, методы управления содержанием проекта, методы управления ресурсами проекта, процессы управления человеческими ресурсами проекта, требования к человеческим ресурсам, методы управления сроками проекта, инструменты и методы управления стоимостью проекта, управлять рисками, методы анализа рисков, инструменты и методы управления качеством проекта, стандарты организации в области качества, методы управления закупками проекта, правовые акты в области закупок, методы и инструменты управления коммуникациями проекта;

умение определять ключевые заинтересованные стороны и учитывать их интересы, вовлекать заинтересованные стороны в активное участие в проекте.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1. Заместитель директора Департамента исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ).

Заместитель директора также исполняет следующие обязанности:

Осуществляет:

руководство деятельностью Управления;

полномочия (функции) директора Департамента в период его временного отсутствия в случае временного отсутствия первого заместителя директора Департамента;

рассмотрение, согласование проектов документов, разработанных Управлением, а также другими структурными подразделениями Департамента по направлению деятельности Управления.

3.2. Заместитель директора Департамента организует:

исполнение Управлением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и его аппарата, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, курирующего заместителя Губернатора автономного округа, директора Департамента;

эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере телекоммуникаций, связи и телерадиовещания, и их территориальными управлениями, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами по направлению деятельности Управления;

подготовку проектов законов, правовых актов автономного округа, договоров, соглашений, иных документов и писем по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

выполнение полномочий, функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 22.07.2010 № 138 «О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Положение о Департаменте), Положением об Управлении, в том числе:

подготовку предложений о создании, реорганизации, ликвидации и финансировании государственных учреждений автономного округа, подведомственных Департаменту;

формирование предложений в проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента, в том числе по направлению деятельности Управления;

взаимодействие с подведомственными учреждениями по направлению деятельности Управления;

формирование сети центров общественного доступа;

развитие экосистемы открытых данных автономного округа;

проведение Международного IT-Форума;

функционирование единого официального сайта государственных органов автономного округа;

информационное, организационное и иное обеспечение деятельности Совета при Губернаторе автономного округа по развитию информационного общества;

проведение конкурса для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов на основе открытых данных (хакатон).

3.3. Заместитель директора Департамента осуществляет:

экспертную оценку документов, используемых при планировании, создании и использовании ИКТ в деятельности органов государственной власти автономного округа;

реализацию мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности населения автономного округа, развитие системы подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей по использованию информационных технологий;

методическое и организационное обеспечение развития информационного общества;

мониторинг развития информационного общества, развития и использования ИКТ, готовит по его результатам аналитические и отчетные материалы;

обобщение практики применения (мониторинга) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Управления, а также внесение предложений по его совершенствованию;

участие в организации и реализации мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в сфере деятельности Управления.

3.4. Заместитель директора Департамента обеспечивает:

реализацию государственных программ Российской Федерации, государственных программ автономного округа (далее – государственные программы) в установленной сфере деятельности Департамента по направлению деятельности Управления;

выполнение полномочий, функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением о нем, в том числе:

при размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

подготовку предложений по выработке решений по перспективным, стратегическим проблемам в сфере деятельности Департамента;

подготовку проектов решений по совершенствованию практики применения (мониторингу) законодательства в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с направлением деятельности Управления;

реализацию Концепции региональной информатизации в автономном округе;

поддержание в актуальном состоянии информации в Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) в соответствии с направлением деятельности Управления;

развитие сети центров общественного доступа;

реализацию мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности населения автономного округа, в том числе организацию обучения граждан автономного округа основам компьютерной грамотности;

разработку и реализацию мероприятий государственных программ, реализуемых Департаментом, по направлению деятельности Управления;

координацию мероприятий, обеспечивающих развитие информатизации в сфере деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также государственных учреждений, подведомственных Департаменту;

подготовку материалов и организацию проведения заседаний Совета при Губернаторе автономного округа по развитию информационного общества, организацию его деятельности;

подготовку материалов и организацию проведения заседаний Общественного совета, сформированного при Департаменте, организацию его деятельности;

реализацию мероприятий, обеспечивающих функционирование единого официального сайта государственных органов автономного округа, в том числе оказание консультационной и методической поддержки органам государственной власти автономного округа по его использованию;

организацию информационного сопровождения деятельности Департамента;

организацию и проведение работ по сопровождению (развитию) единого официального сайта государственных органов автономного округа, внутреннего портала органов государственной власти автономного округа;

организацию и проведение конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятиях окружного, межрегионального, международного уровня по вопросам деятельности Департамента;

организацию и подготовку аналитической, статистической информации, в том числе в форме презентаций, в сфере деятельности Департамента;

соблюдение в Управлении требований антикоррупционного законодательства, служебного распорядка, установленного в Департаменте;

3.5. Заместитель директора Департамента участвует:

в разработке и обосновании государственных программ по направлению деятельности Управления;

в приеме граждан по вопросам, относящимся к направлению деятельности Управления, рассмотрении поступивших в Департамент обращений, документов и материалов в сфере ИКТ, направленных на исполнение в Управление;

в работе совещательных и коллегиальных органов, сформированных при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, курирующем заместителе Губернатора автономного округа, а также в иных органах (комиссиях, коллегиях, советах, рабочих группах и т.д.) в том числе при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;

в выставках, семинарах, конференциях;

в работе аттестационной комиссии Департамента, конкурсных комиссиях по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа, для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, по формированию резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту;

в разработке и реализации Департаментом мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих программ, в установленной сфере деятельности Департамента;

в разработке и комментировании в средствах массовой информации мероприятий в сфере информационных технологий по предупреждению терроризма, экстремизма, минимизации их последствий;

в совещаниях, проводимых директором Департамента;

в формировании предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления и Департамента в целом;

в формировании государственных заданий подведомственным учреждениям в соответствии с направлением деятельности Управления, проведение мониторинга его выполнения;

в организации антикоррупционной работы в Департаменте, в том числе принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Заместитель директора Департамента:

проводит совещания с представителями органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по направлению деятельности Управления;

рассматривает поступившие в Управление обращения, документы и материалы; отписывает служебную корреспонденцию (определяет ответственных исполнителей);

согласовывает проекты правовых актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа, подписывает заключения на них, в части касающейся полномочий Управления;

осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа, Регламентом
и правовыми актами Департамента.

3.6. Заместитель директора Департамента анализирует:

практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа в сфере деятельности Департамента, в том числе по направлению деятельности Управления;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Департамента, подведомственных учреждений по направлению деятельности Управления;

развитие информационного общества.

3.7. Заместитель директора Департамента контролирует:

исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и его аппарата, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, курирующего заместителя Губернатора автономного округа; директора Департамента, в части касающейся полномочий Управления;

выполнение Управлением функций, возложенных на него в соответствии с Положением;

исполнение сотрудниками Управления должностных обязанностей, Служебного распорядка Департамента, Регламента Департамента.

3.8. Заместитель директора Департамента имеет права, предусмотренные статьей 14 Закона № 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента в связи с исполнением должностных обязанностей обладает следующими правами:

давать указания, поручения, обязательные для выполнения сотрудниками Управления;

вносить предложения директору Департамента о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий или снижении размера ежемесячного денежного поощрения, квартального поощрения и поощрения по итогам работы за год сотрудников Управления;

вносить предложения директору Департамента по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов по вопросам деятельности Департамента, принимать участие по поручению директора Департамента в работе комиссий и рабочих групп, научно-консультативных и экспертных советов, а также в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях в сфере ИКТ;

представлять в установленном порядке Департамент в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в органах внутренних дел, прокуратуре, службе судебных приставов, органах государственной власти Российской Федерации, их территориальных органах, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях, в том числе по направлению деятельности Управления;

принимать в установленном порядке участие в работе комиссий и рабочих групп, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, а также принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях в сфере деятельности Департамента;

организовывать подготовку проектов правовых актов по направлению деятельности Управления;

осуществлять иные права, отнесенные к компетенции заместителя директора Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

3.9. Заместитель директора Департамента обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, установленные статьями 16-17 Закона № 79-ФЗ, а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Закона № 79-ФЗ, Кодексом этики.

3.10. Заместитель директора Департамента несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, в том числе за неисполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и его аппарата, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, курирующего заместителя Губернатора автономного округа, директора Департамента;

за состояние антикоррупционной работы в Управлении в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с сотрудниками Управления;

за необеспечение полного и своевременного принятия мер и не проведение мероприятий по противодействию коррупции в Управлении;

за несвоевременную и неполную реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами реализуемыми Департаментом, по направлению деятельности Управления;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных статьями 16-18 Закона № 79-ФЗ;

за нарушение сохранности имущества и документов, находящихся в его личном пользовании и пользовании Управления;

за несоблюдение исполнительской дисциплины в Управлении;

Согласно статье 15 Закона № 79-ФЗ заместитель директора Департамента несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. Заместитель директора вправе и обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по всем вопросам в пределах полномочий, определенных Положением об Управлении, а также по вопросам, определенным приказом о распределении обязанностей в Департаменте.

4.2. Заместитель директора Департамента вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок директору Департамента;

направления запросов и получения в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по направлению деятельности Управления;

подготовки предложений директору Департамента о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Управления;

внесения предложений директору Департамента по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов по вопросам ИКТ;

участия в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов, а также в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях в сфере деятельности Управления;

участия в приеме граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

подготовки правовых актов Департамента по направлению деятельности Управления, рассмотрения и согласования проектов правовых актов, разрабатываемых сотрудниками Управления;

эффективного взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере ИКТ, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами по направлению деятельности Управления;

согласования положения об Управлении, должностных регламентов сотрудников Управления, приказов, планов и отчетов о деятельности Управления;

по иным вопросам в установленной сфере деятельности Управления, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации, автономного округа, Положением о Департаменте.

4.3. Заместитель директора Департамента обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

разработки проектов правовых актов по направлению деятельности Управления, их внесения на рассмотрение директору Департамента;

руководства деятельностью Управления;

координации деятельности подведомственных учреждений по направлению деятельности Управления;

подготовки предложений в проекты государственных программ, реализуемых Департаментом, по направлению деятельности Управления;

подписания правовых актов и служебной документации в пределах компетенции Департамента в период временного отсутствия директора Департамента;

выбора метода организации и выполнения поставленных перед Управлением задач;

принятия мер по профилактике коррупции в Управлении;

осуществления контроля за исполнением сотрудниками Управления их служебных обязанностей;

реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа, сформированного в Департаменте.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Заместитель директора Департамента вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе:

организации и проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятий;

создания в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти.

5.2. Заместитель директора Департамента по поручению директора Департамента, а также во исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе:

государственных программ в установленной сфере деятельности;

реализации мероприятий по экспертной оценке документов, используемых при планировании, создании и использовании ИКТ в деятельности органов государственной власти автономного округа;

реализации мероприятий по методическому и организационному обеспечению развития информационного общества;

положения об Управлении, Департаменте;

графика отпусков сотрудников Департамента;

иных актов.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, Регламентом Департамента.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также организациями

Порядок служебного взаимодействия заместителя директора Департамента в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, регламентами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа, иными правовыми актами.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя директора Департамента в соответствии с направлением деятельности Управления оценивается по следующим показателям:

своевременность и полнота реализации плана основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами власти автономного округа по направлению деятельности Управления;

полнота реализации плана работы Департамента по направлению деятельности Управления;

полнота реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами реализуемыми Департаментом, в том числе в части достижения показателей, установленных в них, и исполнения бюджета, выделенного на реализацию направлений деятельности Управления;

позиция Департамента в рейтинге официальных сайтов органов государственной власти автономного округа;

количество позитивных событий, освещенных в средствах массовой информации о деятельности Департамента, публикаций о проводимой Департаментом политике на Интернет-ресурсах и в средствах массовой информации;

взаимодействие Департамента с Общественным советом, сформированным при Департаменте;

отсутствие фактов коррупции в Управлении;

отсутствие фактов нарушения исполнительской дисциплины в Управлении (своевременное и полное исполнение поручений, контрольных карт и т.д.);

отсутствие замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему.



Приложение 1

к должностному регламенту

государственного гражданского служащего

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

замещающего должность заместителя директора Департамента –

начальника Управления развития информационного общества

Департамента информационных технологий

и цифрового развития

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Модель профессиональных качеств

по должности заместителя директора Департамента – начальника Управления развития информационного общества

Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Группы профессиональных качеств

Профессиональные качества

Вес

Стандарты эффективного профессионального поведения заместителя директора Департамента – начальника Управления развития информационного общества (далее – заместитель директора, Департамент соответственно)

1.

Общие профессиональные качества

Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих

9%

Проявляет корректность и внимательность в общении с гражданами и должностными лицами;

проявляет терпимость и уважение к традициям народов России и историческому наследию;

избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету Департамента, сформировать негативный образ государственного служащего;

не допускает ситуаций, которые могут его скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.);

принимает меры к тому, чтобы подчиненные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно-опасного поведения;

ответственно и добросовестно относится к своей работе, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности собственной работы, работы курируемого структурного подразделения, а также работы Департамента в целом;

не допускает публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности иных государственных органов и их руководителей;

соблюдает установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации

Ориентация на достижение результата

12%

Соблюдает сам и обеспечивает контроль за соблюдением сроков исполнения поручений, их выполнением в полном объеме и с максимально возможным качеством;

принимая на себя обязательства, выполняет их независимо от возникающих сложностей. При необходимости привлекает (запрашивает) дополнительные ресурсы для достижения поставленной цели в установленные сроки;

действует самостоятельно в рамках поставленной задачи и имеющихся полномочий;

сохраняет обычную работоспособность, при работе под давлением (в условиях временных ограничений, большого объема работы), сталкиваясь с препятствиями, и в конфликтных ситуациях мобилизуется;

работает в условиях многозадачности;

сталкиваясь с препятствиями, проявляет настойчивость в достижении результата;

обеспечивает доведение начатых дел до конца, с соблюдением качества и сроков;

находит новые способы достижения цели, если используемые методы не приводят к желаемому результату

Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации

9%

Общается с коллегами и подчиненными в дружелюбной манере, создает позитивную рабочую атмосферу в коллективе;

использует разные стили общения с учетом индивидуальных особенностей собеседника и ситуации;

не провоцирует и не вступает в личностные конфликты на работе, в случае разногласий занимает конструктивную позицию;

корректен и выдержан в общении, даже в конфликтных ситуациях;

при возникновении конфликта переводит ситуацию в конструктивное русло

2.

Прикладные профессиональные качества

Основы управления проектами

9%

Знает термины, принципы и порядок управления проектами;

знает порядок исполнения и стадии проекта;

знает термины, принципы и порядок управления заинтересованными сторонами;

знает термины, принципы и порядок управления содержанием, управления ресурсами, сроками, рисками, качеством проекта;

знает термины, принципы и порядок управления закупками;

знает термины, принципы и порядок управления коммуникациями;

умеет обеспечивать эффективный документооборот в рамках проекта (в том числе ведение архива проекта);

умеет эффективно выполнять процессы подготовки, согласования и ведения управленческой документации;

умеет пользоваться современным программным обеспечением в области управления проектами

3.

Управленческие профессиональные качества

Планирование деятельности и ресурсов

10%

Обеспечивает формирование реалистичных предложений в ежегодный план работы Департамента, исходя из направления деятельности курируемого структурного подразделения;

планирует свою деятельность и обеспечивает планирование деятельности курируемого структурного подразделения, детализирует задачи, устанавливает сроки их исполнения;

при осуществлении планирования учитывает возможное влияние внешних факторов на реализацию планов;

заранее разрабатывает альтернативный план действий; обеспечивает своевременную корректировку планов курируемого структурного подразделения;

обеспечивает точное определение и наличие ресурсов, необходимых для реализации планов.

В случае прогнозирования нехватки имеющихся ресурсов для выполнения поставленных задач заранее обосновывает перед директором Департамента необходимость предоставления дополнительных ресурсов;

расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задач

Постановка задач и организация работы подчиненных, представителей экспертных организаций

12%

Устанавливает для себя и подчиненных (курируемого структурного подразделения) ясные и конкретные направления и порядок действий, необходимые для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами, стоящими перед курируемым структурным подразделением;

четко формулирует задачи для подчиненных (курируемого структурного подразделения), проверяет точность понимания задачи и порядок ее исполнения;

равномерно распределяет рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их способностей, опыта и квалификации, координирует их деятельность;

информирует подчиненных о приоритетности задач, организует их работу в соответствии с приоритетами;

при необходимости перераспределяет нагрузку, обеспечивая выполнение всех поставленных перед управлением задач;

избегает дублирования поручений разным исполнителям, рационально использует трудовые ресурсы;

эффективно организует свое время и время своих подчиненных в ситуации большой загрузки, не допуская сбоев

Контроль и оценка исполнения

9%

Доводит до исполнителей сроки выполнения поручений и критерии желаемого результата;

контролирует своевременность, качество и полноту исполнения задачи в процессе ее исполнения, в установленные сроки;

своевременно дает обратную связь, оказывает помощь в случае возникновения затруднений у исполнителя;

отслеживает собственный прогресс и прогресс подчиненных в работе над заданиями, направленными на общие цели, координирует совместную деятельность и получение общего результата;

осуществляет итоговый контроль исполнения планов и сроков поручений по курируемому направлению деятельности;

инициирует применение мер поощрения и наказания к сотрудникам курируемого структурного управления

Принятие управленческих решений

7%

Оперативно принимает решения в пределах компетенции на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;

не перекладывает ответственность за принятие решений, находящихся в его зоне ответственности, на других;

решения принимает взвешенно с учетом возможных последствий;

рассматривает альтернативы и принимает оптимальные решения, учитывая различные факторы;

принимает решения, учитывая мнение коллег, экспертов;

в случае необходимости принимает решение при ограниченной информации;

при необходимости принимает непопулярные решения;

несет ответственность за свои решения и действия

Мотивирование и развитие подчиненных

11%

Передает подчиненным свой опыт и знания для совершенствования их работы;

поощряет в подчиненных инициативу, самостоятельность и творческий подход к работе;

вносит директору Департамента предложения о поощрении наиболее эффективных сотрудников, учитывая индивидуальный вклад служащего в работу курируемого структурного подразделения;

подробно разбирает ошибки и успехи подчиненных с целью профессионального развития и обучения, способствует развитию недостающих компетенций;

побуждает подчиненных к обучению и профессиональному развитию

Управление изменениями

9%

Поддерживает изменения, проводимые на государственной гражданской службе, самостоятельно адаптирует свое поведение и методы работы в соответствии с новыми требованиями;

инициирует и поддерживает инициативы коллег по внедрению новых методов работы, повышающих эффективность работы как курируемого структурного подразделения, так и Департамента;

способствует внедрению изменений, оценивает их эффективность и соответствие запланированным результатам;

использует результаты внедрения нововведений в текущей работе курируемого структурного подразделения;

оценивает результаты внедрения изменений и обеспечивает мероприятия для повышения эффективности инноваций;

поощряет подчиненных и коллег к предложению новых инициатив и поддерживает их внедрение

Стратегическое видение

8%

Обладает широким кругозором, анализирует происходящие события, прогнозирует дальнейшие развитие ситуаций, тенденции, их возможные последствия;

понимает место Департамента в системе государственного управления, органов государственной власти автономного округа, взаимосвязь и влияние целей и задач государства с целями и задачами Департамента;

понимает стратегические цели Департамента, в соответствии с ними выстраивает долгосрочные и краткосрочные цели для курируемого структурного подразделения;

анализирует результаты текущей работы курируемого структурного подразделения исходя из перспектив развития ситуации, определяет потенциальные возможности и проблемы в работе;

разрабатывает новые стратегии, которые отвечают возникающим потребностям и возможностям;

информирует подчиненных о стратегических целях и задачах, поставленных перед курируемым структурным подразделением, о планах их достижения;

декомпозирует стратегические цели в задачи до целей и задач исполнителей;

помогает подчиненным понять роль их работы в достижении целей, стоящих как перед курируемым структурным подразделением, так и перед Департаментом



Приложение 2

к должностному регламенту

государственного гражданского служащего

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

замещающего должность заместителя директора Департамента –

начальника Управления развития информационного общества

Департамента информационных технологий

и цифрового развития

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Перечень законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в сфере которого государственный гражданский служащий, замещающий должность заместителя директора Департамента – начальника Управления развития информационного общества Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должен обладать профессиональными знаниями

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы

Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О стратегии научно-технического развития Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»

Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации»

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»

Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетного проекта утвержденные заместителем руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7951п-П6

Методические рекомендации по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденные заместителем руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7955п-П6

Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетной программы, утвержденные заместителем руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7957п-П6

Методические рекомендации по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденные заместителем руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 18.11.2016 № 8695п-П6

Устав (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2001 № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 09.04.2010 №79-оз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 61-оз «О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.04.2014 № 51 «О Порядке создания, функционирования, развития государственных информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждениях»

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.05.2014 № 63 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им учреждений»

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.07.2010 № 138 «О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.07.2010 № 138 «О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Политику в отношении обработки персональных данных в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.07.2009 № 104 «О Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.01.2008 № 6-п «О едином реестре информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2013 № 2-п «О корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2012 № 140-п «О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 424-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2015 № 51-п «О Международном IT-Форуме».



[1] Реестр должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвержден постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2010 № 70


[2] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № 1061




Опубликовано: 12.09.2017 09:14        Обновлено: 21.10.2019 12:28