Размер:
Цвет:

О проекте

Школа-сад 1С 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре реализуется проект “IT - стойбище. Стойбищная школа - сад”, благодаря которому стало возможным обучение детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в местах традиционного природопользования, удаленно с применением дистанционных технологий.

         “IT - стойбище. Стойбищная школа - сад” - это цифровой образовательный ресурс, для всех ступеней образования. Дети зачисляются в детский сад или школу, но могут выбрать форму удаленного обучения на определенный временной промежуток по заявлению родителей. Образовательная программа включает 4 онлай-курса для детей дошкольного возраста на русском языке.

         Для доступа к образовательной платформе на электронную почту одному из родителей высылается уникальный цифровой ключ. Дети изучают материал с участием родителей, выполняя задания в соответствии с их возрастом и индивидуальным расписанием. После проверки задания, успешного прохождения темы ребенок получает доступ к следующему занятию. Школа-сад 2

         Педагоги, из числа родителей, работающие в стойбищной школе - саду приняты на работу в образовательную организацию, в которой обучаются их дети, при этом свои трудовые обязанности они выполняют удаленно. Родители обучающихся прошли профессиональную переподготовку по изучению функциональных возможностей цифровой образовательной платформы. Все семьи обеспечены бесперебойным доступом к сети “Интернет” и цифровыми устройствами для обучения (ноутбуки, планшеты, стационарные компьютеры).

         Результаты и полученный эффект.

         Социальный эффект. Сохранение традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера, создание благоприятного психоэмоционального климата для детей младшего дошкольного и школьного возраста при организации образовательного процесса (дети находятся в семье, что позволяет сохранить традиционные семейные отношения и выровнять стартовые возможности детей, проживающих в удаленных территориях (местах традиционного проживания) с детьми из городской и сельской местностях.

      Экономический эффект. Снижение затрат на проживание детей в интернате и их транспортировку к месту обучения. Трудовая занятость родителей, проживающих в удаленных территориях (местах традиционного проживания).

  Школа-сад 3    Апробация образовательной программы прошла в четырех семьях, в которых обучается 7 детей. По итогам апробации и представленных результатов заявки на участие в проекты поданы от родителей из 9 семей для 15 воспитанников из числа коренных малочисленных народов Севера младшего школьного возраста и 10 обучающихся начальных классов. Сформированная в Югре образовательная модель обучения детей КМНС с сохранением их мест традиционного проживания представлена к дисиминации опытом в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике (Саха) Якутия, Финляндия. Школа-сад 4

     Этот проект получил поддержку Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (Национальной комиссии ЮНЕСКО В РФ) (письмо от 10.11.2020 №3009) и будет представлен секретариату международной организации «Северный Форум», объединяющей в настоящее время 14 регионов северных стран мира: Российской Федерации, США, Финляндии, Республики  Корея, Исландии.


Опубликовано: 20.01.2021        Обновлено: 27.01.2021 16:27