Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Плановая выездная тематическая проверка в отношении бюджетного учреждения автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности»


Во исполнение приказов Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.10. 2016 № 261 «О плане проверок Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год», от 10.10.2017 № 266 «О проведении проверки в отношении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» проверочной группой Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ, проверочная группа соответственно) в составе (6 человек) проведена плановая выездная тематическая проверка в отношении бюджетного учреждения автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» (далее – учреждение) на предмет соблюдения учреждением трудового, антикоррупционного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих данные правоотношения, в том числе соответствие издаваемых учреждением документов законодательству Российской Федерации и автономного округа, а также по устранению замечаний, указанных в решении Коллегии Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол от 29.09.2017 № 15) (далее – протокол № 15) (далее – проверка).

В ходе проверки проверочной группой проанализированы следующие вопросы:

1. Соблюдение учреждением трудового законодательства.

2. Организация и осуществление антикоррупционной работы в учреждении.

3. Соблюдение директором учреждения должностных обязанностей и реализация прав, установленных трудовым договором, заключенным с ним.

4. Организация работы по устранению и устранение нарушений и замечаний, изложенных в протоколе № 15.

Проверяемый период: ноябрь 2015 года – 2016 год, текущий период 2017 года.

Срок проведения проверки: с 16 октября 2017 года по                               17 ноября 2017 года.

В ходе проверки установлено следующее.

В структуре учреждения (приказ от 19.07.2017 № 81-од) девять отделов:

отдел обработки вызовов и мониторинга – 21 штатная единица;

отдел взаимодействия с правоохранительными органами – 4 штатных единицы;

отдел управления сетью передачи данных – 3 штатных единицы;

отдел сопровождения серверных систем и телематических служб – 5 штатных единиц;

отдел разработки и сопровождения программного обеспечения – 8 штатных единиц;

финансово-экономический отдел – 2 штатных единицы;

отдел государственных закупок – 3 штатные единицы;

отдел правовой и кадровой работы – 4 штатных единицы;

хозяйственный отдел – 3 штатные единицы.

Утвержденная численность учреждения – 58 штатных единиц, по состоянию на 17.11.2017 вакантна должность:

ведущий инженер отдела сопровождения серверных систем и телематических служб – с 01.10.2015.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Организацию работы по реализации в учреждении требований трудового законодательства обеспечивает отдел правовой и кадровой работы. Деятельность отдела правовой и кадровой работы координирует ФИО, должность.

Отдел осуществляет подготовку проектов локальных актов, документов, связанных с трудовыми правоотношениями, а также обеспечивает подготовку и проведение экспертизы проектов документов, подготовленных другими структурными подразделениями, контрактов, гражданско-правовых договоров.

1)                В соблюдение требований статьи 68 ТК РФ:

трудовые договоры заключены со всеми работниками учреждения;

прием на работу оформляется приказом;

содержание приказов о приеме на работу соответствует условиям трудовых договоров;

трудовые договоры содержат условия, предусмотренные статьей 57 ТК РФ;

приказы о приеме на работу доводятся до сведения работников в установленные законодательством сроки (подписаны работниками);

должностные инструкции разработаны и утверждены по всем должностям, предусмотренным штатным расписанием учреждения.

По результатам анализа должностных инструкций установлено, что раздел «Ответственность» не предусматривает ответственность работников за нарушение требований законодательства (правовых актов, локальных актов учреждения) при осуществлении ими должностных обязанностей.

Также должностные инструкции не предусматривают возможность исполнения обязанностей по должностям на период временного отсутствия работника (больничный лист, командирование, отпуск и т.д.) другими работниками учреждения (взаимозаменяемость).

2)                В нарушение квалификационных требований к уровню образования и направлению подготовки, стажу работы по специальности, установленных должностными регламентами в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37), на должности неправомерно назначены и исполняют должностные обязанности 7 работников (ФИО, должность) (пункт 2.6 протокола № 15).

3)                В соответствии со статьей 149 ТК РФ доплаты работникам за увеличение объема работы без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. При этом максимальный размер такой выплаты определен Положением по оплате труда и составляет не более 100 % от оклада, установленного по должности, по которой работник выполняет дополнительную работу (пункт 2.7 протокола № 15).

В нарушение требований статьи 60.2 ТК РФ привлечение работников к выполнению дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором) (далее – дополнительная работа) осуществляется без их письменного согласия на выполнение дополнительной работы (пункт 2.8 протокола № 15).

Кроме того, в нарушение требований трудового законодательства в приказах о привлечении к дополнительной работе:

не определен срок (период) на который поручается выполнение дополнительной работы (приказы от 01.03.2016 № 50-ЛС, от 01.04.2016   № 53-ЛС, от 15.06.2016 № 88-ЛС, от 21.12.2016 № 164-ЛС, от 16.02.2017 № 17-ЛС, от 26.07.2017 № 91/1-ЛС);

не установлен размер доплаты за выполнение дополнительной работы (приказы от 06.10.2016 № 129-ЛС, 21.12.2016 № 163-ЛС);

выплата устанавливается ранее, чем поручается выполнение дополнительной работы (приказ от 15.06.2016 № 89-ЛС).

При этом на отдельных сотрудников возложено исполнение дополнительных должностных обязанностей, без освобождения от выполнения работы, предусмотренной трудовым договором, одновременно по нескольким должностям (приказы от 01.03.2016 № 50-ЛС, от 21.12.2016             № 164-ЛС).

4)                Работа с трудовыми книжками осуществляется в учреждении в нарушение требований, установленных пунктом 41 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»:

книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью учреждения;

не актуализируются своевременно записи об образовании и профессии и/или специальности работников учреждения (например не актуализированы записи в трудовых книжках (18 человек);

отсутствуют подписи работников;

в нарушение требований статьи 66 ТК РФ не заведена трудовая книжка на работника (принят на работу 09.10.2017).

5)                В нарушение требований постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»:

во всех личных карточках работников (форма № Т-2) не заполнен пункт 8 раздела I «Общие сведения» (заполнение данного раздела осуществляется в целях отражения стажа работы, который рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов);

в личной карточке (ФИО, должность) не указана специальность, квалификация по диплому и год окончания учебного заведения.

6)                При ведении кадрового делопроизводства в нарушение Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558, приказы о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, предоставления отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет формируются не в соответствии с номенклатурой (приказы сроком хранения 75 лет систематизируются с приказами со сроком хранения 5 лет).

7)                В нарушение требований Порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками, руководителям и работникам государственных учреждений автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2008 № 108-п, направление в служебные командировки за пределы автономного округа работников учреждения осуществлялось без согласования с Департаментом, служебные задания на согласование в Департамент не представлялись (пункт 2.18 протокола № 15).

8)                В нарушение требований Порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками, руководителям и работникам государственных учреждений автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2008 № 108-п, работнику учреждения в отсутствие правовых оснований компенсированы расходы по проезду на такси в сумме 2 200 (двух тысяч двухсот) рублей (пункт 2.19 протокола № 15).

9)                В нарушение требований трудового законодательства с работниками, которые привлекались к выполнению дополнительной работы, не заключались дополнительные соглашения к трудовому договору, устанавливающие размер выплат за ее выполнение (пункт 2.9 протокола № 15).

11) В нарушение требований трудового законодательства выплата за выполнение дополнительных обязанностей устанавливалась и осуществлялась в процентах от оклада по замещаемой работниками должности, а не в процентах от оклада по должности, по которой поручалось выполнять дополнительную работу (приказы с 14.10.2015 по 01.03.2016).

12) В нарушение установленного правовыми актами учреждения, трудовыми договорами, приказами о приеме на работу размера доплаты работникам учреждения за работу в ночное время (20 %), учреждение осуществляло указанную выплату в размере 40%, что повлекло неправомерное расходование средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение государственного задания.

13) В нарушение требований статьи 136 ТК РФ работники учреждения не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы, об общей денежной сумме, подлежащей выплате (расчетные листки не выдаются работникам учреждения по подпись).

14) В нарушение Примерного положения об установлении системы оплаты труда работников бюджетных учреждений автономного округа, подведомственных Департаменту, утвержденного приказом от 13.11.2015 № 4-нп (далее – Примерное положение), Положения по оплате труда, приказов Департамента от 28.12.2015 № 140-Л, 21.04.2016 № 64-Л, от 21.07.2016 № 169-Л, от 24.10.2016 № 159-Л, от 22.12.2016 № 198-Л, от 21.04.2017 № 64-Л, от 25.07.2017 № 169-Л, от 25.10.2017 № 156-Л директором учреждения принималось решение о поощрении работников учреждения по итогам работы за квартал в размере, превышающем максимально допустимый (более 100 % фонда заработной платы работника) (пункты 12, 13 протокола № 15).

Выплата по итогам работы за квартал является стимулирующей, выплачивается в пределах фонда оплаты труда учреждения с учетом доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа.

В соответствии с пунктом 24 Примерного положения стимулирующие выплаты устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Перечень критериев, а также порядок, условия и размеры стимулирующих выплат определяются учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда локальным нормативным актом учреждения (соответствующие критерии, порядок, условия выплаты не были разработаны и утверждены приказом учреждения).



При определении размера поощрения по итогам работы за квартал, год:

не устанавливалась (не фиксировалась в каких-либо документах) эффективность и результативность деятельности работников учреждения;

не учитывалось наличие/отсутствие экономии по фонду оплаты труда учреждения (не зафиксировано в каких-либо документах).

Кроме того, в нарушение требований статьи 287 ТК РФ работнику учреждения ФИО, должность, замещающему должность ведущего инженера отдела сопровождения серверных систем и телематических служб (0,5 ставки), не осуществлялись выплаты поощрения по итогам работы за квартал, год. Также за весь период работы в учреждении ему была выплачена только одна премиальная выплата к празднику (приказ от 10.06.2016 № 84-ЛС).

15) В нарушение постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее – постановление № 1) штатные расписания учреждения на 2016 год и на 2017 год (от 24.03.2017) не предусматривали доплаты, включенные в расчет фонда оплаты труда для формирования нормативных затрат на выполнение государственных работ, за работу в ночное время и выходные (праздничные дни) (пункт 2.5 протокола № 15).

16) В нарушение пункта 2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений автономного округа, утвержденного приказом Депимущества Югры от 21.07.2011 № 7-нп (далее – Порядок):

план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2016 год не соответствует требованиям, установленным приложением 1 к вышеуказанному Порядку, так как показатель по поступлениям «Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» не содержит информации об объемах поступлений в разрезе государственных работ, утвержденных государственным заданием учреждению на 2016 год;

план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов составлен и утвержден в нарушение установленных сроков (до 1 июля текущего года) (утвержден 01.01.2017) (пункт 2.4 протокола № 15).

17) В нарушение требований, установленных приказами Департамента от 21.06.2016 № 22-ОД «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций учреждения» от 01.09.2016 № 47/1-ОД «О закреплении корпоративных абонентских номеров услуг сотовой связи» учреждением при формировании исходных данных завышены плановые затраты на оплату услуг сотовой связи (пункт 2.3 протокола № 15).

18) В нарушение сроков, установленных пунктом 4.2 части 3 государственного задания на выполнение государственных работ на 2016 год, в адрес Департамента учреждением предоставлены отчеты:

информация о ходе выполнения государственных работ за I квартал 2016 года;

отчет о выполнении государственного задания за 2016 год.

Нарушение сроков предоставления отчетности составило 5 дней.

При этом отчеты предоставлены учреждением не по форме, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 11.09.2015 № 318-п (пункты 2.1, 2.2 протокола № 15).

19) Ведение бухгалтерской отчетности в учреждении осуществляется с нарушением установленных требований (пункт 2.20 протокола № 15):

в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика» инвентарных карточек объектов основных средств, представляющих собой комплект оборудования, не указан перечень комплектующего оборудования (абзац 8 раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н;

металлические противопожарные двери общей стоимостью 121 000 (сто двадцать одна тысяча) рублей учтены на несоответствующем счете бухгалтерского учета 10136 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (вместо 105.Х4 «Строительные материалы») (пункт 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н);

расходы по оплате проезда работника учреждения к месту нахождения учебного заведения и обратно в размере 55,40 (пятидесяти пяти тысяч сорока) рублей отнесены на несоответствующую подстатью КОСГУ 212 «Прочие выплаты» (вместо подстатьи 222 «Транспортные услуги») (раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).

20) В нарушение пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.2.3 Устава учреждения передача недвижимого и особо ценного движимого имущества в пользование иным организациям осуществлялась в отсутствие согласия собственника (Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа) (пункт 2.14 протокола № 15):

часть помещений (260,1 кв.м., или 20,1 %) административного здания общей площадью 1 293,7 кв.м. и балансовой стоимостью 15 651,5 тыс. рублей, закрепленные за учреждением на праве оперативного управления, с 29.03.2016 в отсутствие правовых оснований предоставлены в пользование структурному подразделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по автономному округу (далее – ГИБДД).

Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа от 23.08.2017 № 13-Р-1668 предоставление имущества (площадью 173,2 кв.м., или 66,6 %) в безвозмездное пользование ГИБДД согласовано.

21) В нарушение требования законодательства учреждением не оформлены документы, устанавливающие право эксплуатации Территориальной информационной системой централизованного оповещения (далее – ТАСЦО) в составе Регионального пункта управления казенным учреждением автономного округа «Центроспас-Югория» (далее – КУ) (имущество передано учреждению на основании распоряжения Депимущества Югры от 23.03.2016 № 13-Р-534).

22) Приказом от 16.11.2015 № 7-ОД в учреждении создана комиссия по вопросам исчисления трудового стажа работников, утвержден ее состав и положение о ней (далее – приказ № 7-ОД). В соответствии с приказом от 01.06.2017 № 58/1-ОД приказ № 7-ОД признан утратившим силу, создана комиссия в новом составе и утверждено положение о ней (далее – Положение о комиссии). Вместе с тем, в учреждении создана и действует еще одна комиссия по вопросам исчисления стажа работников (приказ от 16.04.2016 № 15-ОД «О комиссии по вопросам исчисления трудового стажа»).

За весь период деятельности учреждения проведено 34 заседания комиссии по вопросам исчисления трудового стажа (далее – комиссия), рассмотрено 64 заявления о включении (зачете) в трудовой стаж периодов работы, опыт и знания в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой работником должности. По результатам рассмотрения все заявления рассмотрены положительно, работникам включены (зачтен) указанные ими периоды работы в стаж работы, дающий право на получение выплаты за выслугу лет.

В соответствии с ранее действующим примерным положением и действующим в настоящее время Положением по оплате труда, выплата за выслугу лет является стимулирующей выплатой и устанавливается в процентах от оклада (должностного оклада) работникам учреждений в следующем размере:

при стаже работы от 1 года до 5 лет – 10 процентов;

при стаже работы от 5 лет до 10 лет – 15 процентов;

при стаже работы от 10 лет до 15 лет – 20 процентов;

при стаже работы свыше 15 лет – 30 процентов.

При этом в стаж работы, дающий право на получение выплаты за выслугу лет, включаются периоды работы в учреждениях, организациях, в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, на основании решения комиссии по установлению трудового стажа, созданной в учреждении.

В соответствии с Положением о комиссии включение иных периодов работы (службы) в стаж работы, дающий право на установление работнику выплаты за выслугу лет, возможно только в том случае, если характер деятельности, связанной с исполнением работником должностных обязанностей в указанные периоды и приобретенные им знания и опыт способствуют более качественному исполнению работником должностных обязанностей по замещаемой в учреждении должности.

В нарушение указанного требования, в отсутствие каких-либо дополнительных документов, подтверждающих приобретение соответствующих знаний и опыта работы (например, должностные инструкции по замещаемым ранее должностям, иные документы), включены (зачтены) в стаж работы, дающий право на получение выплаты за выслугу лет, периоды работы, не связанные с характером деятельности в учреждении, отдельным работникам.

Кроме того, в нарушение Положения о комиссии на заседаниях комиссии рассматриваются заявления работников о зачете в стаж периодов работы непосредственно в учреждении.

23) В нарушение требований федерального законодательства в сфере размещения государственного заказа, антимонопольного законодательства, а также антикоррупционного законодательства учреждением заключен договор, предметом которого является оказание услуг по устройству системы передачи тревожных сообщений в рамках реализации проекта по комплексной системе экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации № 0387200031416000042 (далее – контракт, услуги).

В нарушение требований статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) информация по контракт не была внесена в реестр контрактов, заключаемых заказчиками, единой информационной системы.

Срок исполнения контракта один день. Акт приемки выполненных работ подписан в день заключения контракта – 29.12.2016. Наименование юридического лица работы, предусмотренные контрактом, не выполняло, а предоставило учреждению оборудование, причем оборудование предоставлено ранее, чем заключен контракт (оборудование не было поставлено на баланс учреждения).

В ходе проверки учреждением приняты меры по постановке оборудования на балансовый учет.

Рабочей группе предоставлены утвержденные в установленном порядке акты ввода в эксплуатацию от 29.12.2016 следующих объектов:

наименование объекта, адрес.

В предоставленных актах ввода в эксплуатацию выделены наименование, количество и стоимость оборудования, смонтированного на объектах.

11 октября 2017 года указанное в актах ввода в эксплуатацию объектов оборудование принято учреждением к бухгалтерскому учету.

Также установлено, что при формировании начальной максимальной цены контракта учреждением не соблюдены требования статьи 22 и статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же пунктов 3.1-3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

В целях получения ценовой информации для определения начальной максимальной цены контракта учреждением изучены коммерческие предложения лишь трех хозяйствующих субъектов вместо требуемых пяти.

Указанный факт содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 и пункта 4.2 части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

24) Антикоррупционная работа в учреждении организована в соответствии с основными направлениями антикоррупционной деятельности в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях автономного округа, а также хозяйственных обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих организациях, единственным учредителем (участником) которых является автономный округ, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2014 № 229-п (далее – постановление № 229-п).

В учреждении разработаны и утверждены приказы, регулирующие основные правоотношения в сфере противодействия коррупции, предусмотренные постановлением № 229-п.

Работники учреждения ознакомлены с правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также с локальными правовыми актами учреждения в сфере противодействия коррупции, что подтверждается листами ознакомления, определены ответственные за состояние антикоррупционной работы (приказ от 26.11.2015 № 15-4), за противодействие коррупции и выполнение плана по профилактике коррупционных и иных правонарушений (приказ от 08.12.2015 № 23-ОД). При этом персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в учреждении возложена на директора учреждения (приказ от 26.11.2015 № 15-4).

Вместе с тем трудовые договоры и должностные инструкции ответственных лиц не закрепляют за ними всех полномочий в сфере противодействия коррупции, предусмотренных постановлением № 229-п.

Лица, поступающие на работу в учреждение заполняют декларации о конфликте интересов (далее – декларации). При анализе деклараций установлено, что в декларации ФИО (ведущий юрисконсульт, отдел правовой и кадровой работы), ФИО (диспетчер, отдел обработки вызовов и мониторинга), ФИО (диспетчер, отдел обработки вызовов и мониторинга), ФИО (начальник смены, отдел обработки вызовов и мониторинга) содержатся недостоверные сведения (отрицательный ответ о наличии членов семьи, иных родственников, работающих в учреждении).

Лицами, ответственными за противодействие коррупции и состояние антикоррупционной работы, не осуществлена оценка коррупционных рисков при осуществлении указанными работниками должностных обязанностей.

Перечень должностей, связанных с высокими коррупционными рисками, в учреждении не сформирован. В картах коррупционных рисков, ежегодно утверждаемых директором учреждения на очередной год, коррупционные риски одни и те же, их степень не пересматривается: коррупционные риски, связанные с осуществлением финансовых и бюджетных полномочий, материально-технического обеспечения, владения и пользования имуществом, имеют среднюю и низкую степень оценки, в то время как должны иметь высокую степень оценки. Меры, определенные в целях минимизации (устранения) коррупционных рисков, не позволяют в достаточной мере их минимизировать.

Ежегодная оценка результатов антикоррупционных мероприятий на основании принципа соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и формирование предложений директору учреждения по повышению эффективности антикоррупционной работы в учреждении не осуществляется (отчеты не предоставлены).

Работа по ознакомлению и разъяснению положений Кодекса этики и служебного поведения осуществляется как с работниками учреждения, так и с лицами, поступающими на работу в учреждение (под подпись с отметкой в листе ознакомления).

Разработана памятка, с указанием необходимых действий, при принятии на работу в учреждение бывшего государственного или муниципального служащего.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», а также в целях реализации принципов открытости и доступности информации о деятельности учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности учреждения размещается на официальном сайте bus.gov.ru.

Мероприятия по разъяснению требований антикоррупционного законодательства, индивидуального консультирования работников учреждения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур в учреждении проводятся (установлено в ходе выборочного опроса работников учреждения).

В соответствии с планом работы учреждения по профилактике коррупционных и иных правонарушений на 2016-2017 годы обеспечено повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции в бюджетных учреждениях», что подтверждается удостоверениями о повышении квалификации.

25) Исполнение директором учреждения трудовых обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым договором от 30.09.2015 № 1/2015 (далее – трудовой договор).

Сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – справки), ФИО предоставляет своевременно. По результатам сверки сведений, указанных в предоставленных ФИО справках за 2015, 2016 годы, недостоверных или неполных сведений не выявлено.

В соответствии с пунктом 2.1 трудового договора директор учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения и осуществляет текущее руководство его деятельностью.

В нарушение пункта 2.4 трудового договора при исполнении должностных обязанностей ФИО:

не соблюдены требования законодательства, приказов Департамента, локальных актов учреждения, что повлекло вышеуказанные нарушения;

не обеспечено соблюдение законодательства при выполнении учреждением финансово-хозяйственных операций, указанных в акте;

не обеспечено предварительное согласование с Департаментом сделок по распоряжению имуществом, закрепленным за учреждением, в том числе по передаче его в безвозмездное пользование;

не обеспечена эффективная деятельность учреждения и его структурных подразделений, не осуществляется надлежащий контроль за административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения;

не обеспечено целевое и эффективное использование денежных средств, доведенных в раках субсидии на выполнение государственного задания.

По результатам проверки проверочной группой сформированы предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений, установлены сроки их исполнения.

Опубликовано: 10.01.2018 10:40        Обновлено: 10.01.2018 10:40