Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Программа на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов

ПРОГРАММА

Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов

(далее – программа)

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Программа направлена на решение проблемы профессионализации государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), замещающих должности в Департаменте информационных технологий автономного округа (далее – служащие, Департамент соответственно).

Профессионализация предполагает повышение профессионализма и компетентности служащих, требует непрерывного обновления и реализации комплекса мер, направленных на получение служащими необходимого уровня профессиональной подготовленности.

Эффективность деятельности Департамента зависит от уровня профессиональной подготовленности служащих, от уровня их профессиональных компетенций.

Подготовка кадров, включая организацию дополнительного профессионального образования (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) (далее – дополнительное образование), способствует повышению эффективности государственного управления, деятельности Департамента в целом, а также повышению престижа государственной гражданской службы автономного округа.

Несвоевременность актуализации и совершенствования необходимых знаний и профессиональных навыков служащих может привести к снижению качества принятых управленческих решений, к потере авторитета Департамента, доверия к служащим.

Организованный и целенаправленный процесс непрерывного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для эффективного и результативного исполнения служащими должностных обязанностей, формирования кадрового потенциала служащих в соответствии с целями функционирования Департамента, успешного выполнения возложенных на Департамент задач.

1

2

3

Штатная численность служащих Департамента на дату утверждения программы составляет 65 служащих, из них замещены должности:

категории «Руководители» группы «Высшие» –  6 служащих;

категории «Руководители» группы «Главные» – 13 служащих;

категории «Помощники (советники)» группы «Ведущие» – 1 служащий;

категории «Специалисты» группы «Главные» – 32 служащих;

категории «Специалисты» группы «Старшие» – 11 служащих.

Две должности государственной гражданской службы, относящиеся к категории «Специалисты» группы «Старшие», вакантны. 9 служащих приняты на период временного отсутствия основных сотрудников по уходу за ребенком.

Все служащие имеют высшее образование по следующим направлениям:

8 – юридическое;

9 – образование и педагогические науки;

24 – экономика и управление;

9 – информационная и вычислительная техника;

13 – электроника, радиотехника и системы связи.

14 служащих имеют два высших образования.

Гарантия на получение дополнительного образования служащими реализуется Департаментом системно, так гарантия реализована:

в 2012 году – 31 служащими, в 2013 году – 28 служащими, в 2014 году – 11 служащими,


1

2

3

в 2015 году – 22 служащими, в 2016 году – 49 служащими.

С учетом комплексной оценки служащих, полномочий, реализуемых Департаментом, в ходе реализации программы необходимо организовать получение дополнительного образования 63 служащими:         в 2017 году – 16 служащими, из них:

1 – в сфере внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

4 – в области противодействия коррупции;

2 – в сфере государственной бюджетной политики;

2 – в сфере привлечения инвестиций;

2 – в сфере информационных технологий;

1 – в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытым данным;

1 – в сфере обеспечения защиты персональных данных при их обработке в информационных системах;

1 – в области гражданской обороны;

1 – в сфере управления государственными закупками;

в том числе прохождение профессиональной переподготовки – 1 служащим;

в 2018 году – 7 служащими, из них:

2 – в сфере мобилизационной подготовки экономики;

1 – в сфере управления проектной деятельности;

1 – в сфере внедрения новых кадровых технологий на государственной гражданской службе;

1 – в сфере информационных технологий;

1 – в сфере организации работы с обращениями граждан;

1 – в сфере управления государственными закупками;

в 2019 году – 35 служащими, из них:

2 – в области противодействия коррупции;

15 – в сфере информационных технологий;


1

2

3

1 – в сфере управления персоналом на государственной гражданской службе;

4 – в сфере управления государственными закупками;

4 – в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытым данным;

1 – в сфере управления проектной деятельности;

2 – в сфере привлечения инвестиций;

2 – в сфере организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти;

2 – в сфере внедрения новых кадровых технологий на государственной гражданской службе;

2 – в сфере государственной бюджетной политики.

Программа сформирована с учетом индивидуальных планов профессионального развития служащих. При формировании программы не учитывались служащие, которые находятся в отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет (9 служащих), служащие, у которых истекает срочный служебный контракт (5 служащих), в связи с чем они не будут направляться на обучение.

2

Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечение системности организации дополнительного образования служащих, поддержание и развитие их уровня квалификации, необходимого для эффективного функционирования Департамента.

Для достижения указанной цели необходимо реализовать следующие задачи:

создать условия для реализации государственной гарантии и права служащих на получение дополнительного образования для исполнения ими обязанности по поддержанию надлежащего уровня квалификации, необходимой для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;

создать условия для должностного роста служащих, успешного прохождения конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

обучить служащих, включенных в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа в порядке должностного роста, замещающих должности в Департаменте.

1

2

3

3

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

Первый этап программы (2017 год) предполагает:

получение дополнительного образования 16 служащими, внутриорганизационное обучение 60 служащих; профессиональную переподготовку 1 служащего.

Второй этап программы (2018 год) предполагает: получение дополнительного образования 7 служащими, внутриорганизационное обучение 58 служащих.

Третий этап программы (2019 год) предполагает:

получение дополнительного образования 40 служащими, внутриорганизационное обучение 52 служащих.

На каждом этапе реализации программы предполагается проведение комплексной оценки служащих, включающей оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также проведение анализа результативности полученного дополнительного образования и внутриорганизационного обучения служащих.

Получение дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) предполагается с отрывом от службы, без отрыва от службы и с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

4

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа

Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы:

реалистичность программы – не менее 97 процентов;

эффективность внутриорганизационного обучения – не менее 65 процентов;

востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта – не менее 70

процентов.

Результативность дополнительного образования  служащих определяется:

выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым служащим не реже одного раза в три года);

количеством служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста (не менее 10 процентов от общего количества служащих, прошедших дополнительное образование);

1

2

3

государственной власти

положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя служащего его профессиональной служебной деятельности (не ниже 80 процентов от общего количества служащих, прошедших дополнительное образование);улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности Департамента по реализации единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере информационных технологий (включая информационные технологии в развитии информационного общества и при формировании электронного правительства, использовании их для систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, включая систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», «Региональную навигационно-информационную систему автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS», систем оповещения и информирования населения, а также при выполнении научных исследований и инновационных разработок), связи, телекоммуникаций и использования результатов космической деятельности, а также достижение целевых показателей при реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой автономного округа «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

5

Риски реализации программы

Рисками реализации программы являются:

изменение законодательства в части условий получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки,

повышения квалификации);

увольнение служащих;

уход служащих в отпуска: по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

незапланированные сокращения должностей в Департаменте либо его реорганизация, влекущая сокращение должностей.






6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству служащих с учетом категорий и групп должностей, видам дополнительного образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного образования

по должностям государственной гражданской службы

Количество государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2017 году

в 2018 году

в 2019 году

по формам обучения

по направлениям обучения

категория

группа

с

отрывом

от работы

без
отрыва

от работы и исполь-зованием ДОТ

управлен-ческое

правовое

организацион-но-экономическое

планово-
финансовое

информацион-но-
аналитическое

противодей-ствие коррупции

иное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

1

1

1

1

2

1

-

1

-

-

-

1

главные

3

1

5

4

5

2

1

1

1

-

3

1

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

главные

8

3

19

14

16

2

1

6

4

12

3

2

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

3

2

10

7

8

-

-

5

-

6

-

4

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I:

16

7

35

26

32

6

2

13

5

18

6

8

II.                  Внутриорганизационное обучение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

освоение технических средств и программных продуктов, используемых в работе

4

4

4

-

12

-

-

-

-

9

-

3

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах

14

15

15

44

-

9

3

-

9

11

3

9

подготовка к аттестации

7

6

1

-

14

-

-

1

-

7

6

-

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

8

8

8

-

24

9

-

-

-

15

-

-

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.)

5

5

5

-

15

5

2

3

-

1

3

1

освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности

7

5

4

-

16

-

-

-

-

16

-

-

наставничество по отношению к другим гражданским служащим

15

15

15

-

45

3

6

3

3

30

-

-

Итого по разделу II:

60

58

52

44

126

26

11

7

12

89

12

13


















Опубликовано: 11.04.2017 13:04 Обновлено: 11.04.2017 13:05